Алексей Мордашов попробует Петербург на зуб
Новый проспект
Статьи

Алексей Мордашов попробует Петербург на зуб

Прочитано: 569
Алексей Мордашов попробует Петербург на зуб
Cтруктуры компании «Северсталь» Алексея Мордашова собираются приобрести петербургскую стоматологическую сеть.

В прошлом году ООО «Севергрупп», управляющее инвестициями Алексея Мордашова, приобрело крупнейшую петербургскую частную клинику «Ава-Петер» (владеет одноименным центром репродуктивной медицины и сетью «Скандинавия»). Компания выкупила 98% акций у финского бизнесмена Ральфа Ашорна, Международной финансовой корпорации (IFC) и гендиректора «Ава-Петер» Глеба Михайлика (он сохранил за собой 2%). Пока у компании есть только одно небольшое стоматологическое отделение в клинике «Скандинавия» на Литейном проспекте. Новый собственник решил развивать это направление.

Зубастый рынок

О том, что «Севергрупп» рассматривает возможность покупки одного из игроков петербургского рынка, «НП» рассказали представители трех стоматологических компаний. Два источника сообщили, что структура Мордашова уже вступила в переговоры по этому поводу. В «Севергрупп» на запрос «НП» о планах развития не ответили, но и не опровергли информацию источников «НП».

Объем рынка стоматологических услуг в Петербурге в 2017 году вырос на 3% до 10 млрд рублей (в основном за счет инфляции). Крупные сети «Праймед», «Меди», «Стома», «Интан» и «Вероника» контролируют 42% рынка, остальное распределено между мелкими игроками.

Участники рынка считают, что поскольку он давно насыщен, выйти на него можно только через покупку действующей сети. Скорее всего, «Севергрупп» интересуется приобретением таких игроков, как «Стома» или «Вероника», считают источники «НП».

У «Вероники» в Петербурге действует шесть центров, оборот составил 550 млн рублей в 2017 году. Собственники сети — Валентина Несватова и Инна Киприянова. В сеть «Стома» входит 17 клиник с общей выручкой 650 млн рублей за минувший год. По данным СПАРК, ее собственники — семья Васильевых. Ни в «Стоме», ни в «Веронике» не комментируют тему возможной продажи бизнеса.

Высокая конкуренция и низкие цены

Основной тренд на рынке стоматологических услуг Петербурга — это развитие эстетической и детской медицины, а также эконом-сегмента. Главные приметы времени — высокая конкуренция и демпинг. Пациенты перетекают в более дешевые клиники.

«Практически в каждом доме есть один, а то и два стоматологических кабинета. В части развития стоматологии есть ряд сложностей. Например, это нехватка квалифицированных кадров и снижение доходов населения», — говорит гендиректор АО «Современные медицинские технологии» (СМТ) Сергей Крыцын.

«Рынок стоматологии перегрет. Вместе с тем это понятный, устоявшийся сегмент услуг с прозрачной доходностью. Рентабельность в отрасли составляет 20-25%, что делает ее привлекательной для инвестирования», — говорит  Александр Абдин, управляющий партнер ГК «ЕвроМед Санкт-Петербург».

Многопрофильным клиникам выгодно развивать стоматологические услуги, поскольку у них есть наработанная база пациентов, налаженные связи со страховыми компаниями, считает Елена Шестопалова, консультант проектов консалтинговой группы Be Winner в сфере медицины.

«Исторически так сложилось во всем мире, что за услуги стоматологов нужно платить, и население реже, чем в других отраслях медицины, ищет возможность получить помощь за счет государства» , — добавляет Сергей Лобанов, глава «Стоматологического центра города».

До сих пор попытки федеральных игроков зайти на рынок Петербурга оканчивались неудачно, поскольку конкуренция между клиниками высока, а покупательная способность местного населения гораздо ниже, чем в Москве. Например, петербургскую клинику «Медем», которую купила федеральная  сеть «Медси», до сих пор сотрясают кадровые перестановки. Рентабельность клиники оказалась ниже ожидаемой, знают участники рынка.  


потребительский рынок медицинские услуги
Обсудить
Другие статьи автора Читайте также по теме
Холдинговая компания «Петрохлеб» закрыла хлебозавод в Кингисеппе. Причина — убытки предприятия. В сложной ситуации из-за резкого роста себестоимости производства оказались и другие участники рынка.
Эксперт GfK Rus Анастасия Джафарова рассказала «Новому проспекту», как менялись потребительские предпочтения россиян в прошлом году и какие тенденции актуальны сейчас.
Южнокорейская компания ROI VISUAL, обладатель товарного знака «Робокар Поли», судится с петербургскими продавцами игрушек из-за контрафактной продукции. Оборот поддельных игрушек в России достиг 30 млрд рублей в год.

Россияне стали тратить меньше времени на онлайн-покупку продуктов
21.10.2021
Большинство россиян не чувствует себя под защитой закона
21.10.2021
В НАТО разрабатывают новый генеральный план защиты от нападения России
21.10.2021
Смертность от коронавируса в России снова превысила 1000 человек
21.10.2021
В Турции арестовали россиян по подозрению в покушении на чеченских диссидентов
21.10.2021
Суд запретил продажу и ввоз в Россию смартфонов с Samsung Pay
21.10.2021
Латвия погружается в жесткий локдаун на 26 дней
20.10.2021
В России дорожает самая дешевая белковая пища - курятина и куриные яйца
20.10.2021
Перепись населения позволит оценить реальный ущерб от коронавируса, а так же национальный состав страны
20.10.2021
В Смольном наконец-то рассказали, как получить QR-код, если переболел коронавирусом, но никому не сказал.
20.10.2021
В России вводят пожизненное заключение для педофилов
20.10.2021
Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября. Пострадавший бизнес получит по одному МРОТ на сотрудника.
20.10.2021
По инициативе Мизулиной-младшей Юрия Дудя оштрафовали на 100 тыс. руб. за пропаганду наркотиков
20.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки