
Отельеры постепенно приходят в себя после шока летнего сезона и строят планы на будущее. Главным драйвером рынка в следующем сезоне, по их прогнозу, станут региональные туристы и новая мода на отдых в отелях родного города. Но моду надо еще сформировать, а туриста — заманить. А это непросто.
Внутренний турпоток в России в прошедшем летнем сезоне сократился на 10% по сравнению с летом 2019 года. Но в отдельных регионах был зафиксирован всплеск спроса. В Крыму, например, этим летом отдохнуло в 1,5 раза больше туристов, чем в прошлом году (в сентябре тоже сохранялась положительная динамика), в Краснодарском крае — на 15% больше сезон к сезону, в Калининграде и на курортах анклава, а также в Карелии — на 30% больше. Кавказские Минеральные Воды отработали на прошлогоднем уровне, а спрос на Петербург, Москву и Казань упал. Общий туристический поток в Северную столицу по итогам лета оказался на 40% меньше, чем годом ранее, а число бронирований в Москве и Казани снизилось вдвое.
Такие данные были озвучены на заседании экспертного совета отельных номинаций HoReCa UP в Belmond Grand Hotel Europe. Топ-менеджеры ведущих отелей двух столиц и эксперты рынка обсудили изменения в поведении потребителя и специфику предстоящей работы с регионами.
Звезда внутреннего туризма
Минувшее лето (и частично осень) стали уникальным временем для крупнейших отелей категорий «4» и «5 звезд» обеих столиц — временем ударной работы на российского туриста. Если до пандемии внутренний турист составлял в люксовых столичных отелях около 50%, то сейчас — 99%.«После кризиса мы переключились на российских туристов», — сообщил Атакан Турхан, генеральный менеджер «Парк Инн by Radisson Прибалтийская». «Да, этот год посвящен внутреннему туризму», — подтверждает Андрей Петелин, генеральный директор отеля «Санкт-Петербург». Поддержала коллег и Наталья Вильчинская, директор по корпоративным продажам московского «Лотте Отель». Она сообщила, что отель в этом году активно принимал компании из Сибири, Краснодара, Сочи, а также с Урала. «Российский рынок теперь не просто важный, а единственный для нас: путешествия стали приключением», — резюмирует Юлия Пашковская, генеральный директор Belmond Grand Hotel Europe.
По единодушному мнению отельеров, следующий год тоже пройдет под звездой внутреннего туризма. И гостиницы уже думают, как привлекать гостей из регионов. На повестке два варианта развития событий. Первый — идти в регионы единым фронтом: создать пул отелей и сообща доносить до регионального населения и бизнеса информацию о местных туристических красотах, о себе и своих услугах. Второй путь — вступить в программу «Отдыхай дома», предложенную туроператорами. «За рубежом уже давно практикуется отдых в своем родном городе: люди просто собирают чемоданы и перебираются в отель. Несколько дней там живут, гуляют по собственному городу как туристы и буквально открывают его заново. Для нас это странно, но почему бы и нет?», — говорят отельеры.
Безопасность превыше всего
Еще одна важная задача, которую сегодня решают все отели без исключения, — как обеспечить гостям безопасный отдых. «В этом году многие люди поехали в Сочи и Крым, и посмотрите, сколько оттуда народу вернулось заболевшим! Если отели думают, что никто об этом не узнает, они глубоко ошибаются: и гости, и их родственники напишут негатив везде, где только смогут. Поэтому тот праздник, который был для отельеров на Черноморском побережье в этом году, может и не повториться», — предупреждает Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра, посланник России во Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) по гастрономическому туризму.По мнению Леонида Гелибтермана, люди поедут в тот отель, который сможет доказать, что он самый безопасный. Он вспомнил, как жил в этом году в десятке региональных отелей России — от Якутска до Салехарда. «Подавляющее большинство из них только создавали видимость безопасности», — констатирует эксперт. По его словам, этот год разделил жизнь каждого отеля на до и после. «Гости стали другими, их требования изменились. Мир рано или поздно откроется, иностранные туристы вернутся. Но получат их те отели, которые смогут предложить лучшие условия по безопасности», — заключил Леонид Гелибтерман.
Дальше сами. В ресторанах Петербурга заканчивается импорт
Подробнее
Будущее точно есть. Как себя чувствует сегодня ресторанный рынок
Подробнее
"Счастливый взгляд" зарабатывает очки. Сеть салонов оптики открыла клинику микрохирургии
Подробнее
Рынок туристических услуг замер в ожидании нового сезона, но предчувствия у игроков тревожные. Кто из международных гостиничных операторов покинул Петербург, как на рынок повлиял уход Booking и каких иностранных гостей ждут туроператоры, разбирался «Новый проспект».
Светлана Куликова
18.04.2022
Последний месяц был щедр на новости об уходе из России иностранных компаний, повышении цен на товары и сокращении занятости. Но даже в это трудное время есть компании, которые не боятся начинать новые проекты.
Ольга Вильде
05.04.2022
Государство для облегчения участи отечественных гостиниц в кризис снизило НДС для игроков этого рынка с 20% до нуля. Чего кроме налоговых каникул ждут отельеры и туроператоры от властей, разбирался «Новый проспект».
Светлана Куликова
04.04.2022