А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал
Новый проспект
Статьи

А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал

Прочитано: 1549
А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал
Отельеры постепенно приходят в себя после шока летнего сезона и строят планы на будущее. Главным драйвером рынка в следующем сезоне, по их прогнозу, станут региональные туристы и новая мода на отдых в отелях родного города. Но моду надо еще сформировать, а туриста — заманить. А это непросто.

Внутренний турпоток в России в прошедшем летнем сезоне сократился на 10% по сравнению с летом 2019 года. Но в отдельных регионах был зафиксирован всплеск спроса. В Крыму, например, этим летом отдохнуло в 1,5 раза больше туристов, чем в прошлом году (в сентябре тоже сохранялась положительная динамика), в Краснодарском крае — на 15% больше сезон к сезону, в Калининграде и на курортах анклава, а также в Карелии — на 30% больше. Кавказские Минеральные Воды отработали на прошлогоднем уровне, а спрос на Петербург, Москву и Казань упал. Общий туристический поток в Северную столицу по итогам лета оказался на 40% меньше, чем годом ранее, а число бронирований в Москве и Казани снизилось вдвое. 

 Такие данные были озвучены на заседании экспертного совета отельных номинаций HoReCa UP в Belmond Grand Hotel Europe. Топ-менеджеры ведущих отелей двух столиц и эксперты рынка обсудили изменения в поведении потребителя и специфику предстоящей работы с регионами.

Звезда внутреннего туризма

Минувшее лето (и частично осень) стали уникальным временем для крупнейших отелей категорий «4» и «5 звезд» обеих столиц — временем ударной работы на российского туриста. Если до пандемии внутренний турист составлял в люксовых столичных отелях около 50%, то сейчас — 99%.

 «После кризиса мы переключились на российских туристов», — сообщил Атакан Турхан, генеральный менеджер «Парк Инн by Radisson Прибалтийская». «Да, этот год посвящен внутреннему туризму», — подтверждает Андрей Петелин, генеральный директор отеля «Санкт-Петербург». Поддержала коллег и Наталья Вильчинская, директор по корпоративным продажам московского «Лотте Отель». Она сообщила, что отель в этом году активно принимал компании из Сибири, Краснодара, Сочи, а также с Урала. «Российский рынок теперь не просто важный, а единственный для нас: путешествия стали приключением», — резюмирует Юлия Пашковская, генеральный директор Belmond Grand Hotel Europe.

По единодушному мнению отельеров, следующий год тоже пройдет под звездой внутреннего туризма. И гостиницы уже думают, как привлекать гостей из регионов. На повестке два варианта развития событий. Первый — идти в регионы единым фронтом: создать пул отелей и сообща доносить до регионального населения и бизнеса информацию о местных туристических красотах, о себе и своих услугах. Второй путь — вступить в программу «Отдыхай дома», предложенную туроператорами. «За рубежом уже давно практикуется отдых в своем родном городе: люди просто собирают чемоданы и перебираются в отель. Несколько дней там живут, гуляют по собственному городу как туристы и буквально открывают его заново. Для нас это странно, но почему бы и нет?», — говорят отельеры. 

Безопасность превыше всего

Еще одна важная задача, которую сегодня решают все отели без исключения, — как обеспечить гостям безопасный отдых. «В этом году многие люди поехали в Сочи и Крым, и посмотрите, сколько оттуда народу вернулось заболевшим! Если отели думают, что никто об этом не узнает, они глубоко ошибаются: и гости, и их родственники напишут негатив везде, где только смогут. Поэтому тот праздник, который был для отельеров на Черноморском побережье в этом году, может и не повториться», — предупреждает Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра, посланник России во Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) по гастрономическому туризму.

По мнению Леонида Гелибтермана, люди поедут в тот отель, который сможет доказать, что он самый безопасный. Он вспомнил, как жил в этом году в десятке региональных отелей России — от Якутска до Салехарда. «Подавляющее большинство из них только создавали видимость безопасности», — констатирует эксперт. По его словам, этот год разделил жизнь каждого отеля на до и после. «Гости стали другими, их требования изменились. Мир рано или поздно откроется, иностранные туристы вернутся. Но получат их те отели, которые смогут предложить лучшие условия по безопасности», — заключил Леонид Гелибтерман.

туристическая отрасль туриндустрия туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о том, какую роль конгрессно-выставочная отрасль играет в перестройке экономики России, о форуме «Российский промышленник — 2024» и о динамике импортозамещения.
Владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал, почему он сегодня стремится занять сегмент люкс на гостиничном рынке Петербурга, как в этом помогает персонализация гостя и какие проблемы создает оторванность России от глобальной системы бронирования.

Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки