Новый проспект
Статьи

10 млрд пойдут на бумагу

Прочитано: 320
10 млрд пойдут на бумагу

Так, Сясьский ЦБК в следующем году планирует вложить 1,4 млрд рублей в модернизацию производства. Как сообщили на предприятии, в 2019 году предполагается установить новую бумагоделательную машину (БДМ), чтобы увеличить производство бумаги-основы, а также новое конвертинговое оборудование, что позволит нарастить выпуск готовой санитарно-гигиенической продукции, и расширить ассортимент продукции.

СЦБК выпускает туалетную бумагу «Мягкий знак», а также туалетную бумагу, салфетки и бумажные полотенца под маркой Kleo. В прошлом году компания выпустила 530 тыс т санитарно-гигиенической продукции (СГИ) – туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток под маркой Kleo и «Мягкий знак».

АО «Сыткрывкар Тиссью Груп» (СТГ) вложит 1 млрд рублей в расширение на своей площадке по выпуски СГИ в Ярославской области. По данным участников рынка, на эти средства планируется построить новую линию по переработке макулатуры. Сроки реализации проекта – 2019-2020 годы. У СТГ две производственные площадки, в Коми и в  Ярославской области. Компания производит  туалетную бумагу, бумажные полотенца под маркой Veiro, а также СГИ, или тишью для общественных учреждений (офисы, театры, торговые комплексы).

Архангельский ЦБК в начале следующего года планирует ввести в строй завод по выпуску СГИ в Калужской области. Общие инвестиции в проект составят 110 млн евро, или 7,7 млрд рублей. В том числе, первая очередь будет выпускать 70 тыс т бумаги-основы, из который производятся СГИ. Конечная мощность проекта – 210 тыс т бумаги-основы в год, на такие объемы планируется выйти после 2025 года. Для АЦБК это новое направление, пояснили представили предприятия. До недавнего времени компания выпускала, в том числе, только тарный картон, тетради и целлюлозу.

Крупные производители тишью расширяются на фоне снижения темпов роста рынка и обострения на нем конкуренции. По оценкам экспертов, емкость российского рынка СГИ в 2018 году составит около  520 тыс. т продукции. В последние годы темпы роста рынка снижаются и составляют 5-6% в год. ипроизводители тишью – компания Essit,  из состава международной из SCA, СТГ, Набережночелнинский КБК и турецкая HayatKimya. Их доля на рынке СГИ превышает 50%. Другие заметные игроки – компании «Кубань-Папир», «Палпинвест», говорит аналитик ГК «Фингам» Леонид Делицын. Доля импортной продукции не превышает 10%.

Что касается основных тенденций,  то наиболее крупный, среднеценовой сегмент рынка в сегменте туалетной бумаги стабилизировался, эконом класс тоже не растёт. При этом растет премиальный и супер-премиальный сегменты, добавляет Леонид Делицын.

Динамично развивается сегмент продукции для общественных мест, тут рост превышает 7% в год, оценивает Александр Каган. «При этом пока плохо развивается сегмент бумажных полотенец для бытовых нужд, но скорее всего, их потребление все же будет расти в будущем», - добавляет эксперт.

Основными драйверами роста рынка являются импортозамещение и технологические инновации. Кроме того, в России потребление СГИ быстро  развивается лишь последние три десятилетия и пока  составляет лишь 3,8 кг в год на человека.  В Восточной Европе этот показатель составляет 8 кг, в Западной - 16, а в США и вовсе  25  кг на человека. Таким образом, потенциал рынка превышает сегодняшний уровень потребления по меньшей мере вдвое, оптимистичен Леонид Делицын.

«Российские производители СГИ активно вытесняют импорт, пока неохваченным, пожалуй, остается лишь сегмент гигиенических средств для детей и женщин», - комментирует аналитик РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков.  

 

промышленность потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Первый заместитель генерального директора АО «Компрессор» Юрий Кузнецов рассказал о проблемах предприятий оборонно-промышленного комплекса, о причинах кадрового голода в индустрии и о кратном увеличении сроков поставок комплектующих для оборонной спецпродукции.
Производители мясных изделий Петербурга и Ленобласти испытывают серьезные финансовые сложности. Для увеличения продаж им стоит активней работать с региональными торговыми сетями и общепитом, говорят аналитики.
Россельхозбанк и новый собственник ГК «Молочная культура» договорились о возврате долга молочной компании банку. Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве сельхозпредприятия.

С начала года в России на 1,5% выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
20.04.2024
«Строительный трест» построит в Петербурге бизнес-центр за 4 млрд рублей
20.04.2024
В Калининградской области расширят отечественное производство полуприцепов
20.04.2024
Ботанический сад на Петроградке реконструируют
20.04.2024
В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки