Новый проспект
Статьи

10 млрд пойдут на бумагу

Прочитано: 293
10 млрд пойдут на бумагу

Так, Сясьский ЦБК в следующем году планирует вложить 1,4 млрд рублей в модернизацию производства. Как сообщили на предприятии, в 2019 году предполагается установить новую бумагоделательную машину (БДМ), чтобы увеличить производство бумаги-основы, а также новое конвертинговое оборудование, что позволит нарастить выпуск готовой санитарно-гигиенической продукции, и расширить ассортимент продукции.

СЦБК выпускает туалетную бумагу «Мягкий знак», а также туалетную бумагу, салфетки и бумажные полотенца под маркой Kleo. В прошлом году компания выпустила 530 тыс т санитарно-гигиенической продукции (СГИ) – туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток под маркой Kleo и «Мягкий знак».

АО «Сыткрывкар Тиссью Груп» (СТГ) вложит 1 млрд рублей в расширение на своей площадке по выпуски СГИ в Ярославской области. По данным участников рынка, на эти средства планируется построить новую линию по переработке макулатуры. Сроки реализации проекта – 2019-2020 годы. У СТГ две производственные площадки, в Коми и в  Ярославской области. Компания производит  туалетную бумагу, бумажные полотенца под маркой Veiro, а также СГИ, или тишью для общественных учреждений (офисы, театры, торговые комплексы).

Архангельский ЦБК в начале следующего года планирует ввести в строй завод по выпуску СГИ в Калужской области. Общие инвестиции в проект составят 110 млн евро, или 7,7 млрд рублей. В том числе, первая очередь будет выпускать 70 тыс т бумаги-основы, из который производятся СГИ. Конечная мощность проекта – 210 тыс т бумаги-основы в год, на такие объемы планируется выйти после 2025 года. Для АЦБК это новое направление, пояснили представили предприятия. До недавнего времени компания выпускала, в том числе, только тарный картон, тетради и целлюлозу.

Крупные производители тишью расширяются на фоне снижения темпов роста рынка и обострения на нем конкуренции. По оценкам экспертов, емкость российского рынка СГИ в 2018 году составит около  520 тыс. т продукции. В последние годы темпы роста рынка снижаются и составляют 5-6% в год. ипроизводители тишью – компания Essit,  из состава международной из SCA, СТГ, Набережночелнинский КБК и турецкая HayatKimya. Их доля на рынке СГИ превышает 50%. Другие заметные игроки – компании «Кубань-Папир», «Палпинвест», говорит аналитик ГК «Фингам» Леонид Делицын. Доля импортной продукции не превышает 10%.

Что касается основных тенденций,  то наиболее крупный, среднеценовой сегмент рынка в сегменте туалетной бумаги стабилизировался, эконом класс тоже не растёт. При этом растет премиальный и супер-премиальный сегменты, добавляет Леонид Делицын.

Динамично развивается сегмент продукции для общественных мест, тут рост превышает 7% в год, оценивает Александр Каган. «При этом пока плохо развивается сегмент бумажных полотенец для бытовых нужд, но скорее всего, их потребление все же будет расти в будущем», - добавляет эксперт.

Основными драйверами роста рынка являются импортозамещение и технологические инновации. Кроме того, в России потребление СГИ быстро  развивается лишь последние три десятилетия и пока  составляет лишь 3,8 кг в год на человека.  В Восточной Европе этот показатель составляет 8 кг, в Западной - 16, а в США и вовсе  25  кг на человека. Таким образом, потенциал рынка превышает сегодняшний уровень потребления по меньшей мере вдвое, оптимистичен Леонид Делицын.

«Российские производители СГИ активно вытесняют импорт, пока неохваченным, пожалуй, остается лишь сегмент гигиенических средств для детей и женщин», - комментирует аналитик РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков.  

 

промышленность потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Невский судостроительно-судоремонтный завод хотят признать банкротом из-за долга за оборудование. Долг небольшой — около 1 млн рублей. Эксперты считают, что это не критично, но всё будет зависеть от финансового состояния завода.
На штурмовые бронежилеты тульского завода «Октава» нанесли лики святых князей Александра Невского и Дмитрия Донского. В новом году к акции присоединятся еще 10 российских предприятий.
06.12.2023
Задача, которая стоит перед российскими дизайнерами одежды, звучит так: необходимо не просто импортозаместить ушедшие иностранные бренды, но и изменить сознание потребителя. Россияне должны носить одежду от отечественных модельеров с гордостью. Так считают участники круглого стола «Коммерциализация локальных брендов на основе региональной кооперации».
04.12.2023

Setl Group открыл проектное финансирование на строительство двух очередей ЖК "Город Звезд"
07.12.2023
В Петербурге за 11 месяцев введено в строй более 3 млн кв. м жилья
07.12.2023
В Брянске школьница расстреляла одноклассников из охотничьего ружья
07.12.2023
Совет Федерации запустил выборы президента РФ
07.12.2023
В Петербурге увековечат память тренера Путина по дзюдо
06.12.2023
Петербургская сеть коворкингов PAGE выходит в Дагестан
06.12.2023
Бренды Adidas и Reebook возвращаются в Россию под вывеской ASP
06.12.2023
Финляндия ночью 14 декабря снова откроет пограничные пункты с Россией
06.12.2023
Госдума вернула в школы уроки труда и запретила ученикам использовать смартфоны
06.12.2023
Человеком 2023 года по версии журнала Time стала американская певица Тейлор Свифт
06.12.2023
В Петербурге опять горела консерватория
06.12.2023
На бесплатную медицинскую помощь для петербуржцев в 2024 году зарезервированы более 250 млрд рублей
06.12.2023
Популярная певица Вера Брежнева ликвидирует бизнес в Петербурге
06.12.2023
Метро Петербурга будет работать в новогоднюю ночь и в ночь на Рождество
06.12.2023
Доля сделок в формате build-to-suit на рынке складской недвижимости России идет на рекорд
06.12.2023
Пивоваренную компанию "Балтика" хотят национализировать
06.12.2023
Главную елку Петербурга срубили под Выборгом
06.12.2023
В Кронштадтском соборе освятили первые изделия ВПК в рамках проекта "Архангел"
06.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки