10 млрд пойдут на бумагу

12 Октября 2018

Так, Сясьский ЦБК в следующем году планирует вложить 1,4 млрд рублей в модернизацию производства. Как сообщили на предприятии, в 2019 году предполагается установить новую бумагоделательную машину (БДМ), чтобы увеличить производство бумаги-основы, а также новое конвертинговое оборудование, что позволит нарастить выпуск готовой санитарно-гигиенической продукции, и расширить ассортимент продукции.

СЦБК выпускает туалетную бумагу «Мягкий знак», а также туалетную бумагу, салфетки и бумажные полотенца под маркой Kleo. В прошлом году компания выпустила 530 тыс т санитарно-гигиенической продукции (СГИ) – туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток под маркой Kleo и «Мягкий знак».

АО «Сыткрывкар Тиссью Груп» (СТГ) вложит 1 млрд рублей в расширение на своей площадке по выпуски СГИ в Ярославской области. По данным участников рынка, на эти средства планируется построить новую линию по переработке макулатуры. Сроки реализации проекта – 2019-2020 годы. У СТГ две производственные площадки, в Коми и в  Ярославской области. Компания производит  туалетную бумагу, бумажные полотенца под маркой Veiro, а также СГИ, или тишью для общественных учреждений (офисы, театры, торговые комплексы).

Архангельский ЦБК в начале следующего года планирует ввести в строй завод по выпуску СГИ в Калужской области. Общие инвестиции в проект составят 110 млн евро, или 7,7 млрд рублей. В том числе, первая очередь будет выпускать 70 тыс т бумаги-основы, из который производятся СГИ. Конечная мощность проекта – 210 тыс т бумаги-основы в год, на такие объемы планируется выйти после 2025 года. Для АЦБК это новое направление, пояснили представили предприятия. До недавнего времени компания выпускала, в том числе, только тарный картон, тетради и целлюлозу.

Крупные производители тишью расширяются на фоне снижения темпов роста рынка и обострения на нем конкуренции. По оценкам экспертов, емкость российского рынка СГИ в 2018 году составит около  520 тыс. т продукции. В последние годы темпы роста рынка снижаются и составляют 5-6% в год. ипроизводители тишью – компания Essit,  из состава международной из SCA, СТГ, Набережночелнинский КБК и турецкая HayatKimya. Их доля на рынке СГИ превышает 50%. Другие заметные игроки – компании «Кубань-Папир», «Палпинвест», говорит аналитик ГК «Фингам» Леонид Делицын. Доля импортной продукции не превышает 10%.

Что касается основных тенденций,  то наиболее крупный, среднеценовой сегмент рынка в сегменте туалетной бумаги стабилизировался, эконом класс тоже не растёт. При этом растет премиальный и супер-премиальный сегменты, добавляет Леонид Делицын.

Динамично развивается сегмент продукции для общественных мест, тут рост превышает 7% в год, оценивает Александр Каган. «При этом пока плохо развивается сегмент бумажных полотенец для бытовых нужд, но скорее всего, их потребление все же будет расти в будущем», - добавляет эксперт.

Основными драйверами роста рынка являются импортозамещение и технологические инновации. Кроме того, в России потребление СГИ быстро  развивается лишь последние три десятилетия и пока  составляет лишь 3,8 кг в год на человека.  В Восточной Европе этот показатель составляет 8 кг, в Западной - 16, а в США и вовсе  25  кг на человека. Таким образом, потенциал рынка превышает сегодняшний уровень потребления по меньшей мере вдвое, оптимистичен Леонид Делицын.

«Российские производители СГИ активно вытесняют импорт, пока неохваченным, пожалуй, остается лишь сегмент гигиенических средств для детей и женщин», - комментирует аналитик РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков.  

Актуально сегодня