«Роллман» теряет фильтры. Холдинг не может погасить долги перед налоговой
![](/assets/cache/image/filesmanager/2024/07/07/0/bced46d2aa19a64da42c5a46a33836f3-hcmhkh8iyygqy6cr6qqpgr1c1ai6du5d.01f66cc9.webp)
Производитель автомобильных фильтров «Невский фильтр СПб» попал в сложное положение. Компанию намерена обанкротить Федеральная налоговая служба. Эксперты говорят, что рынок автомобильных фильтров на фоне кризиса не пострадал, потребление этих компонентов растет.
По сообщению картотеки арбитражных дел, банкротный иск в отношении ООО «Завод «Невский фильтр СПб» подала Федеральная налоговая служба. Сумма претензий в иске не указана.
Заявление о признании компании банкротом может быть связано как с попыткой побыстрее получить выплаты, так и с тем, что один из совладельцев завода находится в процедуре банкротства. «Новый проспект» направил запрос на предприятие, но комментариев пока не получил.
ООО «Завод «Невский фильтр СПб», согласно СПАРК, принадлежит ПАО «ГК «Роллман» (70%) и АО «Промаренда» (30%), у которого данных об актуальных совладельцах АО «Промаренда» нет. В 2002 году, по СПАРК, собственниками были Александр и Валерий Воробьевы, Сергей Привалов и Виктор Мазурчук.
ГК «Роллман» объединяет несколько предприятий, которые выпускают фильтры, автохимию, пластмассовые изделия, занимаются деревообработкой. СМИ называли основным владельцем компании известного бизнесмена Темура Псутури. По последним данным в СПАРК, сейчас собственник «Роллман» — HK Z&F Holding Group Ltd из Гонконга.
Финансовая отчетность ООО «Завод «Невский фильтр СПб» вызывает вопросы: за прошлый год выручка составила 75 тыс. рублей, а чистая прибыль — 201 тыс. рублей.
«Невский фильтр СПб» считается одним из заметных игроков в сегменте производства автомобильных фильтров. По данным официального сайта компании, завод выпускает фильтры и фильтровальные элементы для легковых автомобилей и грузовиков. Это масляные, воздушные и топливные фильтры. Ключевые партнеры завода — КАМАЗ, ГАЗ, Минский моторный завод, Челябинский тракторный завод, Камский завод тормозной аппаратуры и другие компании.
Другие производители фильтров — Костромской завод автокомпонентов, «Евроэлемент», Big Filter, «Цитрон», «Ливны» и другие компании.
![](/assets/cache/image/filesmanager/2024/07/07/0/55cc5dd0982123c3c460fc47dab8d0c1-791b8xlj4c81wq262gnilhbrzidv9qri.d1df20cf.webp)
Рыночное равновесие
По данным аналитической компании Alto Group, в 2022 году в России было произведено более 22 млн различных фильтров для двигателей внутреннего сгорания, что на 3,6% меньше объема производства предыдущего года.
Лидером производства автофильтров за прошлый год стал Северо-Западный федеральный округ с долей около 44,1%.
Сегмент характеризуется большим количеством внебрендовой продукции, активной деятельностью компаний-упаковщиков, перепродажей китайской и турецкой продукции разного качества и большим количеством контрафакта. «Это связано с тем, что для организации производства воздушных фильтров не нужны большие вложения и сложное оборудование», — отмечают эксперты аналитического портала «Автоиндустрия.рф».
Рынок фильтров для автомобилей реагирует на изменения автопарка в целом, снижение продаж новых автомобилей влияет на него не слишком сильно. Поэтому ситуацию на рынке автомобильных фильтров можно назвать достаточно стабильной, отмечают в «Автоиндустрии.рф».
![](/assets/cache/image/filesmanager/2024/07/07/0/518adc589a94e5400f9e7560de46cd97-gkbcyrwtz039lfzplrykr3qcg4gsgkzh.6630f9c3.webp)
Окно возможностей
О том, что кризис не сказался на производстве и продажах автомобильных фильтров, говорят и его участники. «У нас продажи фильтров увеличиваются. Мы также расширяем ассортимент, поскольку заменять их нужно и на иномарках, и на российских машинах. Причем на иномарки зачастую уже ставятся отечественные фильтры», — сказали представители компании «SIBТЭК Автофильтр».
По наблюдениям специалистов АО «Салют Фильтр», рост спроса на российские фильтры отмечается примерно с 2020 года.
«Сейчас есть окно возможностей для роста отечественных производителей, потому что европейские фильтры в России есть, их доставляют, но цена на продукцию резко взлетела. В такой ситуации автомобилисты ищут и находят адекватную замену среди российской продукции», — пояснили на предприятии.
Правда, окно возможностей может закрыться, если российские заводы не запланируют расширение в ближайшее время. «Дело в том, что пока сегмент европейских автофильтров активно замещает продукция из Китая. Ведь это так просто — привезти готовый товар и не заниматься созданием или расширением действующего производства», — заключили представители «Салют Фильтра».
Фото: nevsky-filter.ru