Аренда помещений на Невском проспекте подскочила до 15 тыс. рублей за «квадрат» в месяц
Верхняя граница диапазона арендных ставок на Невском проспекте достигла 15 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Доля свободных площадей на основной части проспекта составляет 2–3%, что является рекордно низким значением за последние 8 лет.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, верхняя граница диапазона арендных ставок на Невском проспекте, одной из главных торговых улиц Петербурга, к концу III квартала 2024 года достигла 15 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, что на 25% выше июньского показателя. Доля свободных площадей на основной части проспекта остается на минимальном уровне и составляет всего 2–3%, что является рекордно низким значением за последние 8 лет.
Старо-Невская часть находится на этапе активной трансформации после закрытия магазинов международных брендов, реставрации фасадов и снижения пешеходного трафика существенно изменилась. Большой объем свободных площадей, доступных для аренды в начале года, уже к осени нашел своих арендаторов. К концу сентября вакантными здесь остаются 8,4% площадей.
С начала 2024 года на главной улице города открылось и анонсировано к открытию 57 магазинов и заведений общественного питания, а закрылось, в свою очередь, 50. Это превышает аналогичные показатели прошлого года. Для сравнения: за девять месяцев 2023 года аналогичные показатели на Невском проспекте насчитывали 49 и 31 соответственно. Высокая ротация арендаторов характерна для Невского проспекта, где состав арендаторов меняется в среднем на 20–30% в год.
Наибольшее количество открытий (18 торговых точек) на Невском проспекте традиционно отмечается в сегменте общественного питания. Доля кафе и ресторанов с начала года увеличилась с 34% до 37% ввиду растущего туристического трафика. Открылись такие заведения, как ресторан турецкой и средиземноморской кухонь Meze (Невский пр-т, д. 140), рамен-бар Asiatiq (Невский пр-т, д. 130), кафе-чайная Met tea (Невский пр-т, д. 106), также анонсировано открытие поп-культурного бара Beverly Hills на Невском пр-те, д. 96.
Среди фэшн-ретейлеров, открывших свои магазины на Невском проспекте с начала 2024 года всего один бренд является международным – Eleventy (Италия). Треть всех новых открытий в сегменте одежды, обуви и аксессуаров сформированы локальными петербургскими брендами (Norppa, Bat Norton, Griol и другие). Кроме того, на рынок вышло два сибирских фэшн-ретейлера: Suborbia и Achers (бренд повседневной одежды и магазин женской одежды). В то же время количество временно закрытых магазинов международных брендов сократилось с шести в начале года до двух в сентябре (Comme des Garcons и Brunello Cucinelli).
С января отмечалось несколько единичных случаев «миграции» бутиков из одной фэшн-локации в другую. Так, магазин лимитированной одежды, обуви и аксессуаров Nikita Efremov переехал со Старо-Невского проспекта на Большую Конюшенную улицу, a магазин Radical Chic – на Большой проспект
П. С.
Отрицательная динамика открытий по сравнению с закрытиями отмечается среди продуктовых магазинов и банков. Освободили помещения такие сетевые бренды, как «Вкусвилл» (Невский пр-т, д. 130), «Дикси» (Невский пр-т, д. 91) и AB Daily Market (Невский пр-т, д. 142). На месте всех закрытых продовольственных магазинов открылись заведения общественного питания и развлекательного сегмента. При этом большинство помещений банков пока остаются пустыми. Среди банков закрытия отделений отмечалось у «Росбанка» (Невский пр-т, д. 68а), банка «Открытие» (Невский пр-т, д. 68а), банка «Россия» (Невский пр-т, д. 139), «Сбербанка» (Невский пр-т, д. 99–101) и Citibank (Невский пр-т, д. 68а). Среди открытий – отделение банка «ВТБ» на Невском пр-те, д. 68а.
«Верхняя граница запрашиваемых ставок аренды на Невском проспекте увеличилась с 12 тыс. рублей за 1 м2 в месяц (вкл. НДС) в июне до 15 тыс. рублей в сентябре. Пока рано говорить об устойчивом тренде, связанным со стремительным ростом показателя на территории всей торговой артерии, но наличие подобных примеров свидетельствует о стабильно высоком спросе на помещения стрит-ретейла. Наш город интересен для российских и международных туристов, что в том числе усиливает спрос на коммерческие площади в центре города. Ограниченное предложение качественных объектов на Невском проспекте в сочетании с активной ротацией арендаторов поддерживает высокий уровень интереса со стороны брендов, особенно в сегменте общественного питания, а также одежды и обуви»,- говорит Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге.