Аптечная сеть «Ригла» поглотила конкурентов Farmani и «Аптечество»
Аптечная сеть «Ригла» завершила сделку по приобретению юридических лиц, владеющих аптеками Farmani и «Аптечество», в том числе, в Петербурге.
Аптечная сеть «Ригла» приобрела юрлица, владеющие 375 аптеками под брендами Farmani и «Аптечество» в 8 регионах РФ, включая Москву и Петербург. Таким образом общая численность точек аптечной сети «Ригла» достигла 4,7 тысяч.
Как сообщили New Retail в компании, Согласно условиям сделки, «Ригла» стала владельцем 247 аптек в Нижегородской области, 37 – во Владимирской, 36 – в московском регионе, 24 – в Республике Марий-Эл, 20 – в Кировской области, 8 – в Петербурге и три – в Калужской области. Суммарное количество точек сети «Ригла» в указанных регионах выросло на 25%.
Точки Farmani и «Аптечество» позиционируются как аптеки доступных цен с высоким уровнем клиентского сервиса, расположенные в максимальной доступности для покупателей. Аптеки находятся в административных центрах регионов и в небольших населенных пунктах. Клиентам также предоставляется возможность оформления заказов на сайтах и в приложениях Farmani и «Аптечество» по системе бронирования с возможностью выкупа в фирменных аптечных точках.
По данным аналитического агентства «АЛЬФАРМ» по итогам первого полугодия 2024 года, среднемесячная выручка Farmani и «Аптечество» на точку составляла 2,29 млн рублей. Сеть входит в число лидеров по доле розничного коммерческого рынка в Нижегородской области – 14,8%.
«Данная сделка – это один из этапов реализации стратегии «Риглы» по качественному наращиванию присутствия в субъектах РФ. Этот шаг позволит существенно усилить наши позиции в Нижегородской области, мы планируем нарастить долю в регионе до 18%. Кроме того, в 3,5 раза увеличится доля нашей сети в Республике Марий Эл, в два раза – в Кировской области», – комментирует генеральный директор аптечной сети «Ригла» Борис Попов.
По его словам, Farmani и «Аптечество» – бренды, хорошо известные в регионах своего присутствия. Приобретенные аптеки в ближайшей перспективе продолжат работать под прежними вывесками. Задачи по ребрендингу в настоящее время не стоят.