Жители Петербурга почти треть покупок делают онлайн
Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data узнали как, где и на что жители Петербурга тратят деньги в онлайне.
В первом квартале 2023 года расходы жителей Петербурга на покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах составили почти треть от общего объема всех трат на покупки (32%).
На маркетплейсах петербуржцы потратили на 24% больше денег, а в интернет-магазинах — на 37% меньше, чем год назад. Тем не менее количество транзакций и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах увеличилось на 55% и 6% соответственно.
Чаще всего петербуржцы приобретали в интернет-магазинах книги — число онлайн-транзакций составило 20% от всех покупок в этой категории. В топ-5 по количеству онлайн-покупок также вошли: электроника и техника — 15,8%, цветы — 13,1%, косметика — 11,2%, спорттовары — 10,7%.
Реже всего жители Петербурга заказывали товары в аптеках — на них пришлось 1,5% от общего числа транзакций в категории.