За три года у россиян стало на 12 млн больше домашних питомцев
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

За три года у россиян стало на 12 млн больше домашних питомцев

7 апреля 2021

С 2017 года численность питомцев выросла на 23%. За три года кошек стало больше на 8,1 млн (25%), а собак— на 4 млн (21%).
По результатам переписи кошек и собак Mars Petcare домашние животные есть у 59% российских семей. Более 85% владельцев считают питомца другом, ребенком или членом семьи. Сегодня популяция домашних питомцев достигает 63,5 млн домашних собак и кошек. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак — 22,6 млн (+21%).

За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место. Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев соответственно. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей.

Россияне стали более ответственно и гуманно относиться к домашним животным. Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным.

Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак. При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице — 97% и 86% соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак — 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.) соответственно.

Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев «радуют» 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства — растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак.

Породистые питомцы занимают 26% от общего количества кошек. Самыми популярными породами кошек в нашей стране являются британская короткошерстная, сиамская, шотландская вислоухая, сибирская и мейн-кун. Более половины домашних собак проживает в городах (56% от всех популяции). Однако, в сельской местности собака живет в каждой второй семье, а в городе — лишь в каждой четвертой. Число семей из двух и более человек, в которых есть собака, за три года выросло до 35%. Наиболее популярными породами в России остаются немецкая овчарка, йоркшир-терьер, чихуахуа, тойтерьер и среднеазиатская овчарка. Беспородных питомцев меньше половины — 46%.

«Мы наблюдаем за развитием таких позитивных сдвигов, как рост обращений родителей домашних животных за профессиональной ветеринарной помощью и переход на полнорационное сбалансированное питание. За год пандемии люди во всей полноте смогли почувствовать ту благотворную роль, которую питомцы играют в нашей жизни, и получили возможность более чутко и внимательно заботиться об их здоровье», — отмечает Ольга Кострова, вице-президент по маркетингу Mars Petcare в России.

Исследование популяции домашних животных Mars Petcare в России проводилась в 2020 году исследовательской компанией Ipsos по заказу Mars Petcare. Были опрошены жители городов и сельских поселений России в формате репрезентативной выборки на уровне федеральных округов и городских кластеров. (7042 телефонных интервью мужчин и женщин старше 16 лет).

Подробнее о том, как пандемия усилила эмоциональную связь россиян с домашними питомцами и повлияла на pet-friendly бизнес можно прочитать здесь:
КОТОКОВИДНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. КАК ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ МЕНЯЮТ БИЗНЕС К ЛУЧШЕМУ


К списку новостей