За прошлый год на рынок Петербурга вышли 12 новых международных брендов
На Петербург пришлось более 10% всех магазинов новых игроков ретейла, которые вышли в 2023 году на российский рынок.
По итогам 2023 года на рынок торговой недвижимости Петербурга вышли 12 новых международных бренда из 22, которые появились за прошедший год в России, сообщают аналитики IBC Real Estate. Вышедшие на рынок Северной столицы торговые операторы открыли 29 магазинов совокупной площадью 23 тыс. м2 в 10 торговых центрах, а также 2 магазина в формате стрит-ретейла.
Преимущественная доля новых международных брендов, которые обосновались в Санкт-Петербурге (91%) специализируется на fashion-продукции — они открыли 28 магазинов совокупной площадью 22 тыс. м2. 9% составила доля бренда, который специализируется на товарах для дома.
В структуре распределения по стране происхождения на рынке Петербурга появилась четыре бренда из ОАЭ и три — из Турции. Также свои магазины открыли торговые марки из Австралии, Беларуси, Германии, Италии и Эстонии.
Четыре бренда марки Fashion and More Management из ОАЭ — DUB, ECRU, MAAG, Vilet, пришли на замену знакомому покупателям испанскому ретейл-гиганту Inditex, разместившись на его площадях и заняв совокупно более 20 тыс. м2. Таким образом, большинство вновь открывшихся магазинов (около 70%) пришлось на бренды марки Fashion and More Management. Доля турецких брендов — Club, Mudo, OXXO, принадлежащих компании Fiba Retail Group, составила 10% от общего объема вновь представленных.
«По своим масштабам и потребительскому потенциалу российский рынок по-прежнему остается одним из самых привлекательных в мире. И в подтверждение этому — сегодня мы наблюдаем активную экспансию и вполне успешное замещение ушедших «иностранцев» новыми международными торговыми марками из дружественных стран, которые заинтересованы в масштабировании своего бизнеса. Для реализации этой задачи Петербург, безусловно, является одной из ключевых агломераций — именно здесь открылось более 10% всех магазинов новых международных брендов, которые вышли в 2023 году на рынок России», — комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Новые международные бренды, которые вышли на рынок Санкт-Петербурга в 2023 году:
1. 2xu, Австралия (Одежда и обувь) - 2 магазина
2. Swed House, Беларусь (Товары для дома) — 1 магазин
3. Plein Sport, Германия (Одежда и обувь) — 1 магазин
4. Replay, Италия (Одежда и обувь) — 1 магазин
5. DUB, ОАЭ (Одежда и обувь) — 6 магазинов
6. ECRU, ОАЭ (Одежда и обувь) — 5 магазинов
7. MAAG, ОАЭ (Одежда и обувь) — 6 магазинов
8. Vilet, ОАЭ (Одежда и обувь) — 5 магазинов
9. Club, Турция (Одежда и обувь) — 1 магазин
10. Mudo, Турция (Одежда и обувь) — 1 магазин
11. OXXO, Турция (Одежда и обувь) — 1 магазин
12. BonBon Lingerie, Эстония (Нижнее белье) — 2 магазина
Источник: IBC Real Estate