За последние полгода международные бренды освободили 2,6 тысяч м2 на центральных торговых улицах Петербурга
Ушедшие в первые 6 месяцев 2022 года международные бренды освободили около 2,6 тысяч м2 на центральных торговых улицах, а общий объем свободного предложения помещений для уличной торговли увеличился на 5% (до 49 тысяч м2), подсчитали аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg.
«В центральных торговых коридорах — основных локациях присутствия международных брендов, — доля свободных помещений на конец I полугодия 2022 года составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне II полугодия 2021 года. На конец июня 2022 года на ключевых улицах Петербурга насчитывалось 129 международных брендов. Наибольшая доля арендаторов относилась к категории «Одежда» — 48%», — сообщили «Новому проспекту» в Knight Frank St. Petersburg.
С апреля по июль о временной приостановке деятельности сообщило 19% международных операторов, занимающих 1,6% общего объема площадей на петербургском рынке стрит-ретейла. «В случае ухода международных брендов, заявивших о приостановке деятельности в России, доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться с 9,5% до 16%», — отмечают в компании.
По наблюдениям Knight Frank St. Petersburg на рынке наметился тренд, согласно которому занятые иностранцами площадки фактически не освобождаются, потому что переходят к другому собственнику, как в случае с McDonald’s или Starbuks. Операторы, приостановившие деятельность на территории России, зачастую выбирают в качестве дальнейшего направления работы передачу бизнеса локальному менеджменту в доверительное управление или продажу бизнеса с минимальными потерями для репутации среди российских потребителей, чтобы через время иметь возможность вернуться на рынок, отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анна Лапченко.
По оценкам экспертов, многие из приостановивших деятельность международных брендов являются «якорными» арендаторами, например, на следующих торговых коридорах: Большой проспект Петроградской Стороны, Невский проспект, «Старо-Невский» пр-т. Так, магазины H&M Home, & Other Stories, Cos занимают 4,8% от всей торговой площади Большого проспекта П.С. В случае их ухода с российского рынка доля вакантных площадей в этом торговом коридоре увеличится с 5,8% до 10,6%.
«Мы видим, что рынок стрит-ретейла Петербурга остается устойчивым и продолжает развиваться, учитывая новые реалии и адаптируясь к ним. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии. При этом освободившиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в Петербурге», — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg