За год эпидемии коронавируса в России больше всего подорожали услуги уборки помещений. Причем спрос на эти услуги вырос почти в 2 раза сильнее, чем предложение, выяснили эксперты «Авито».Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 привела к росту цен на некоторые услуги в России. В список сильнее всего подорожавших услуг вошли уборка, ремонт и строительство, вызов «мастера на час» и установка бытовой техники. К таким выводам пришли эксперты сервиса объявлений «Авито». С результатами исследования ознакомился РБК.
Услуги по уборке помещений за год подорожали на 50%, это стало абсолютным максимумом среди всей сферы услуг. Одна из причин — опережающий рост спроса (на 65%) по сравнению с ростом предложения, которое увеличилось на 35%.
Услуги по ремонту и строительству в 2020 году подорожали на 25% по сравнению с 2019 годом. Спрос на эти услуги вырос на 37%, а предложение всего на 3%.
Вызов «мастера на час» стал дороже на 25%, при этом спрос вырос на 46%, а предложение — на 23%.
Установка техники и рекламно-полиграфические услуги подорожали за время пандемии на 20%. Но если в установке техники рост цен объясним — предложение выросло всего на 14%, а спрос — на 81%, то подорожание услуг по рекламе изменением баланса спроса и предложения объяснить трудно: потребность в них выросла на 21%, а предложение этих услуг увеличилось гораздо сильнее — на 52%.
Зато полностью подчинилось базовым законам экономики поведение услуг по ремонту и обслуживанию техники. Предложение за год выросло на 86%, а спрос — всего на 51%. В результате цены на эти услуги упали на 7%.
Путин: безработица в России держится ниже 3%
Подробнее
Петербургский завод «Биокад» создал первый в истории препарат для лечения болезни Бехтерева
Подробнее
Российский бизнес Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
Подробнее
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».
Светлана Куликова
06.02.2024
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир», рассказала, как россияне справляются со стрессом, почему растет потребление деликатесных продуктов и как при этом покупатели оптимизируют свой бюджет.
Анастасия Сидорина
30.01.2024
Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков рассказал об итогах 2023 года в ретейле, показал, как маркетплейсы меняют картину рынка и какой оборот приходится на топ-100 крупнейших торговых сетей России.
Иван Федяков
29.01.2024