За год в России стало на 6% приверженцев здорового питания
В 2023 году положительно к здоровому питанию относились 75% россиян. Здоровое питание стабильно входит в топ-3 ассоциаций со здоровым образом жизни.
Роспотребнадзор в рамках проекта «Здоровое питание» совместно с независимым холдингом «Ромир» представили результаты масштабного исследования отношения населения России к здоровому питанию в 2023 году.
Как показало исследование, в 2023 году положительно к здоровому питанию относятся 75% респондентов, из них 28% изменили свое отношение к здоровому питанию в позитивную сторону за прошедший год, 47% респондентов давно положительно относятся к здоровому питанию. Оно стабильно входит в топ-3 ассоциаций со здоровым образом жизни.
62% респондентов отмечают здоровое питание как приоритетную составляющую. Доля наиболее активных сегментов — ЗОЖ-адептов (те, кто абсолютно привержен здоровому образу жизни) и ЗОЖ-последователей (те, кто старается соблюдать здоровый образ жизни во всех сферах) — укрепилась по сравнению с прошлым годом на 6%, сообщает New Retail.
При этом помолодела категория ЗОЖ-адептов, и теперь ее основную часть составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет. Однако ядром большинства ЗОЖ-позитивных сегментов выступают россияне в возрасте 35-49 лет. То есть в том возрасте, когда люди внимательнее начинают относиться к своему здоровью.
Среди продуктов здорового питания на протяжении трех ежегодных замеров (с 2021 по 2023 г.) лидирующие позиции занимают овощи (89%), фрукты (79%) и рыбная гастрономия (65%).
Результаты исследования показывают, что по всем категориям продуктов здорового питания в России завершился процесс импортозамещения, россияне в полной мере обеспечены здоровыми, качественными, безопасными продуктами российского производства. Основным вектором противоречий на протяжении трех лет исследований является вопрос «Можно ли питаться здоровым образом и при этом недорого?». Он заботит более 41% опрошенных. Однако здесь отмечается позитивная динамика — в 2022 году этот показатель составлял 46%.
Среди факторов, на которые обращают внимание респонденты при выборе продуктов питания, помимо цены традиционно наиболее важными являются качество и состав.