За год в Петербурге на треть выросло число продавцов товаров на маркетплейсах
В России количество таких предпринимателей увеличилось на 35% год к году.
К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-ноябрь 2023 года и сравнив её с аналогичным периодом прошлого года.
Самый ощутимый прирост селлеров за 11 месяцев произошел на маркетплейсе «МегаМаркет» — на 95%. На втором месте оказался «Яндекс Маркет», где количество продавцов увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с увеличением числа селлеров на 67% относительно прошлого года. На Wildberries зафиксирован рост на 22%. При этом на KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества селлеров: на онлайн-площадках стало на 7% и на 27% меньше продавцов год к году соответственно.
Самый заметный прирост произошел в Дагестане — рост на 75% по всем маркетплейсам, а на Ozon — сразу на 105%. В Брянской области новых клиентов на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%.
В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (2%), Республика Алтай (3%) и Магаданская область (6%).