За этот год в моллах Петербурга открылось в 2,3 раза больше магазинов, чем годом ранее

25 Декабря 2023

За год в наиболее качественных торговых центрах Петербурга было открыто 285 торговых точек, что в 2,3 раза больше, чем в 2022 году.

В течение 2023 года рынок ритейла Петербурга активно пополнялся новыми брендами и магазинами. Так, по данным Nikoliers, за прошедшие 12 месяцев в наиболее качественных торговых центрах города было открыто 285 торговых точек, что в 2,3 раза больше, чем в 2022 году (тогда было зафиксировано 124 открытия).

Рост числа открытий произошел практически во всех сегментах, однако чаще всего появлялись fashion-магазины, заведения общественного питания и салоны ювелирных изделий и часов. В числе крупных открытий магазинов — появление «Стокманн» в ТРК «Питер Радуга», ТРЦ «Мега Дыбенко», «Жемчужная Плаза» и Desport в ТРК «Лондон Молл», ТРЦ «Охта Молл» и «Жемчужная Плаза».

Как подсчитали аналитики Nikoliers, в течение 2023 года на рынке Санкт-Петербурга появилось 24 новых бренда. Среди зарубежных fashion-имён, пришедших на петербургский рынок, — 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США); среди новых российских игроков — Just Clothes, IDOL, GLVR, Lamoda Sport, Noun и другие. Основными точками открытия первых магазинов для новых брендов стали ТРЦ «Мега Дыбенко», «Галерея», ТК «Невский Центр», ТРК «Лето» и Outlet Village Пулково.

Благодаря высокой активности арендаторов средний уровень вакантности в классических торговых центрах Петербурга к концу 2023 года сократился до 6,3% (-4,1% к концу 2022 году). Также уменьшилась доля свободных площадей в 13 наиболее качественных моллах города: за год новые арендаторы нашлись на 28 800 м² в этих торговых центрах, а уровень вакантности снизился с 11,6% до 8,7%.

Самые крупные сделки аренды (более 1 тыс. м2) пришлись на fashion-сегмент («Снежная Королева», «Стокманн», Befree, Ecru, Freedom Store, Gloria Jeans, Just Clothes, LC Waikiki, Lime, Maag и sela), «продовольственные магазины» («О'Кей» в ТРК «Европолис») и «развлечения» (выставка «Океан Юрского периода» в ТРЦ «Охт Молл»).

«При сохранении существующих темпов расширения площадей магазинов развивающихся игроков, мы ожидаем не только дальнейшего снижения вакантности, но и возможного дефицита крупных и наиболее ликвидных площадей в качественных торговых центрах, — отмечает Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Несмотря на то, что рынок Петербурга в 2023 году пополнился двумя новыми торговыми центрами, объём выводимого на рынок нового предложения всё ещё остаётся на низком уровне. Обеспеченность торговыми площадями в городе снижается: в 2021 году на 1000 жителей приходилось 593 м² ТЦ, в 2023 году этот показатель снизился до 577 м². Также основным вызовом для рынка торговой недвижимости является устаревание существующих торговых центров и нарастание потребности в их реконцепции: 71 классический торговый центр в Петербурге был построен десять и более лет назад, и примерно половина из них уже давно не соответствует требованиям современного рынка».

Отметим, что в 2024 году ожидается открытие нескольких новых объектов: ТРК «Парк Молл» (35 тыс. м2), ТРК «Небо» в Мурино (25,7 тыс. м2), ТЦ «Лунапарк» в Новогорелово (10,7 тыс. м2), ТЦ в Колпино (4,7 тыс. м2) и второй очереди ТРЦ «Экопарк» в Мурино (5,6 тыс. м2).

Актуально сегодня