За 3 месяца 2022 года расходы на государственные СМИ составили 17,4 млрд рублей. Это втрое выше, чем годом ранее
За январь-март 2022 года по статье «Средства массовой информации» из федерального бюджета было выделено 17,4 млрд рублей, а в прошлом году значение за тот же период составляло 5,4 млрд рублей. Свыше 13 млрд рублей ушло на телевидение, свидетельствует статистика Минфина на сайте ведомства.
При этом финансирование армии в этот период увеличилось с 740 млрд рублей до 824 млрд рублей (на 11%), а расходы на национальную безопасность выросли с 474,4 млрд рублей до 501,6 млрд рублей (на 5,7%). По статье «Социальная политика» траты составили 1,719 трлн рублей, в прошлом году за тот же период — 1,614 трлн рублей, то есть стали больше на 6,5%.
Согласно закону о бюджете, на финансирование СМИ за год должно быть выделено 114,8 млрд рублей. Из этой суммы 28,7 млрд рублей заложено для АНО «ТВ Новости» (управляющей RT); 25,2 млрд рублей — для ВТРК; 1,73 млрд рублей — для Общественного телевидения России; 1 млрд — для телецентра «Останкино»; 6 млрд — для Первого канала. 7,5 млрд рублей в виде коллективной субсидии бюджет выделяет Первому каналу, НТВ, ТРК «Петербург», «ТВ Центру» и «Карусели». 1,8 млрд рублей должен получить канал «Звезда». Помимо этого, 9,3 млрд рублей заложено для МИА «Россия сегодня», 3,6 млрд рублей — для агентства ИТАР-ТАСС.