"Яндекс" передумал покупать "Азбуку вкуса"

13 Августа 2021

Сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса» сорвалась. Эксперты предполагают, что выход интернет-компании из переговоров может быть связан с завышенными ценовыми ожиданиями продавца.

Сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой стало известно в июне, сорвалась, пишет сегодня “Ъ”. Премиальная продовольственная сеть интересовала «Яндекс» для развития онлайн-торговли продуктами, но в ходе изучения актива компания не увидела нужной синергии с собственными сервисами. Проблемой могли быть и завышенные ожидания продавцов относительно цены.

«Азбука вкуса» управляет более чем 170 супермаркетами, точками AB Daily, «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет» в основном в Москве и Подмосковье, а также в Петербурге. По данным сети, основателям Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежат 25,5% и 17,1% компании. Еще 41,1% у структур Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, 12% — у VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро. Доля менеджмента — 4,4%.

Актуально сегодня