"Яндекс" остался самой дорогой российской IT-компанией
Выкуп российских активов «Яндекса» группой инвесторов не повлиял на позиции компании, которая возглавила рейтинг самых дорогих компаний рунета. Ведущим в отрасли стал сегмент маркетплейсов.
«Яндекс» остается самой дорогой российской интернет-компанией стоимостью $ 12,5 млрд — IT-гигант возглавил рейтинг Forbes. Сделка, в результате которой ЗПИФ «Консорциум.Первый» получит «Яндекс» почти целиком, почти не повлияла на капитализацию компании на бирже.
На втором месте — маркетплейс Wildberries с оценкой $ 7,2 млрд. На позициях компании также не сказался недавний крупный пожар на складе в Шушарах. Как сообщалось ранее, взамен Wildberries намеревается построить еще больший склад. На третьем — маркетплейс Ozon, оцененный в $ 7 млрд. Благодаря активному развитию и увеличению объемов продаж разрыв с Wildberries сократился до минимума.
Сегмент маркетплейсов остается ведущим в отрасли — это около 46% стоимости 30 крупнейших российских интернет-компаний, отмечает Forbes. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%, а стоимость — на 20%.
В топ-10 самых дорогих компаний рунета также вошли Avito ($ 3,4 млрд), 1C ($ 2,8 млрд), «Лаборатория Касперского» ($ 2,1 млрд), HeadHunter ($ 1,9 млрд), VK ($ 1,8 млрд), Positive Technologies ($ 1,6 млрд) и СКБ Контур ($ 1,4 млрд).