"Яндекс Лавка" планирует почти удвоить выпуск готовой еды в Петербурге
Сервис быстрой доставки еды «Яндекс Лавка» планирует увеличить объемы собственного производства на заводе в Петербурге на 75%.
После модернизации оборудования компания собирается выпускать до 600 тонн готовой еды в месяц — сейчас в месяц производится 350 тонн, что составляет около 1, 2 млн порций. Площадь завода увеличится с 3600 до 4500 кв.м за счет новых производственных помещений, передают «Ведомости».
По словам руководителя направления готовой еды «Яндекс Лавки» Марии Дмитриевой, компания расширит цех по обработке овощных полуфабрикатов, горячий цех, складскую зону. На производстве появятся автоматические линии по приготовлению блинов, панировке изделий, варке пасты и программируемые электросковороды. Доля автоматизированных процессов на заводе составит 50%, в настоящее время она находится на уровне 30%.
Вместе с наращиванием объемов производства сервис планирует увеличить и количество дарксторов. Планы по расширению выпуска блюд связаны с растущими объемами сбыта, поясняет Дмитриева: «Это общая тенденция — спрос из среднего сегмента общепита переходит в сегмент готовой еды», — говорит она. По оценкам аналитиков, объем производства готовой еды в России в 2022 году вырос на 27% по сравнению с 2021 годом, до 216 тысяч тонн.