«Яндекс.Еда» через 4 месяца после крупнейшей утечки данных добавила опцию удаления истории заказов
В сервисе доставки «Яндекс.Еда» появилась опция удаления информации о заказах. Удалить можно информацию о доставленных и завершенных заказах, это займет около трех дней.
«Это можно сделать в личном кабинете «Яндекс ID» с помощью инструмента для управления данными. Сервис запустил такую возможность, чтобы пользователи могли самостоятельно управлять данными, которые хранит «Яндекс Еда», — говорится в сообщении от сервиса, которое цитирует ТАСС, — Удаление данных — необратимый процесс. Если стереть информацию о заказах, то больше не получится посмотреть в «Яндекс Еде» рекомендации своих любимых ресторанов и блюд».
Предполагается, что позже пользователи получат возможность удалять и другие данные в «Яндекс.Еде», в том числе адреса доставки. Также в компании обещают, что появится возможность удалять информацию о заказах из «Яндекс.Лавки».
В начале марта появился сайт с утекшей информацией о клиентах «Яндекс.Еды». Масштаб утечки — несколько миллионов строк — адреса, номера телефонов, имена, даты и время заказов, сделанных через этот сервис. Позже на этот сайт, заблокированный в РФ, добавили утекшие данные пользователей других сервисов: курьерской службы СДЭК, банка ВТБ, сервиса доставки Delivery Club, интернет-маркета Wildberries, портала объявлений Avito и мобильного оператора «Билайн».
К середине июня суды Петербурга зарегистрировали несколько исков к «Яндекс.Еде» из-за утекших данных.