Wildberries планирует закрепить за собой фиолетовый оттенок своего бренда
Wildberries пытается оспорить отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака.
Ведомство считает, что этот цвет не ассоциируется однозначно с бизнесом Wildberries. В компании утверждают, что из-за отсутствия у цвета регистрации компания регулярно сталкивается с неправомерным его использованием, в том числе мошенниками. Но пока в России только пяти организациям удалось получить правовую охрану корпоративных цветов.
«Коммерсант» обнаружил в базе суда по интеллектуальным правам (СИП) обращение Wildberries. Компания пытается оспорить решение Роспатента об отказе регистрировать ее фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Заявление принято к производству, суд рассмотрит его 18 июля. Согласно материалам дела, оспаривается решение коллегии Роспатента от 10 марта. В документе говорится, что Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров).
Wildberries приводила ряд аргументов, в частности, ссылалась на опрос, проведенный Институтом социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Но Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью».
«Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной», — пояснили «Ъ» в пресс-службе Роспатента.
В Wildberries сказали, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. «Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием фирменной стилистики другими компаниями и организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права», — подчеркнул представитель Wildberries.
Регистрация цвета в качестве товарного знака — это «высшая степень общеизвестности фирменного стиля крупной корпорации», в России сегодня правообладателями цветовых товарных знаков являются только Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый). Если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде.
Но в целом Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.