
Смелая и откровенная выставка «Гимны» Арсения Блинова состоит из трех частей: цикла «Борцы», впервые показанного в Москве в галерее InGallery Инги Легасовой год назад, и двух новых серий — «Торсы» и «Сфумато». 70 картин (холст, масло, акрил) впервые будут представлены в Санкт-Петербурге в Новом музее Аслана Чехоева при организационной поддержке галереи InGallery и кураторском участии арт-критика и писателя Николая Кононова.
По словам художника, «Гимны» — рассказ о самопознании в мире, полном неопределенности и событий, вызывающих настоящее головокружение. Действительно, все произведения экспозиции созданы Блиновым в 2020—2022 годах — в период испытаний для всего мира.
Серия «Борцы» — история о столкновении и мужестве: подобно обстоятельствам непреодолимой силы, обезличенные фигуры мужчин сталкиваются в схватке с неизвестным результатом. «Художник решает неразрешимую задачу — как на двумерном пространстве изобразить характер движения, пребывающего в хаосе, — комментирует Николай Кононов. — Столкновение тел либо оборвется напряженным победным броском, либо сдачей позиций».
Инга Легасова, основатель галереи In Gallery:
— Когда несколько лет тому назад я впервые увидела работы Арсения Блинова, меня восхитила точность линий и динамика персонажей, каждый из которых демонстрирует силу самых разнообразных эмоций. Сила — вот, что очевидно проявлено во всех графических и живописных работах Арсения. Это и сила красоты тела, и сила духа, и сила чувств. «И вся-то наша жизнь есть борьба» — пелось в одной старой песне. И работы Арсения Блинова об этом ярко свидетельствуют. Прежде всего, это борьба человека с самим собой ради осознания себя и формирования себя как личности, а также борьба — внутри и вовне каждого из нас — добра со злом. Мы все верим в то, что добро всегда в конце концов побеждает зло. И работы Арсения об этом.
Глубина и фактурность линий Блинова достигают апогея в цикле «Торсы», где ощущается влияние крупнейшего петербургского рисовальщика и графика Андрея Пахомова, проявляющееся в особой чувственности форм и нарушенном существовании в пространстве. В какой-то степени это и дань уважению Георгию Гурьянову с его программным мотивом неоакадемической монументальности фигур. В серии «Сфумато», абсолютно размытых картинах по мотивам сюжетов эпохи Возрождения, будто отражение волнений художника в отношении неизвестности общего будущего, в котором очертания действующих героев лишь угадываются.
Название выставки «Гимны» связано с древнегреческими gymnos и hymnos, которые в переводе означают «нагой» и «торжественная песнь», а также отсылают к истории Древней Греции с гимнасиями — учебными заведениями, где ученики занимались телесными упражнениями обнаженными. Символически три серии «Гимнов» разделены на посвящения: пеан — гимн Аполлону (серия «Борцы»), просодия — шествие (серия «Сфумато») и дифирамб — гимн Дионису (серия «Торсы»). Циклы выливаются в своего рода исследование, насколько хрупким может быть человеческое тело в мире, где неопределенность будущего становится лейтмотивом. Одновременно это и ответ художника на вечный вопрос «что делать?»: обратиться к себе и найти себя настоящего, даже если профиль пока размыт и неточен.
Николай Кононов, поэт и прозаик, арт-критик, издатель:
— Художнику удается создавать всякий раз произведение, в которое приходится помимо нашего желания вглядываться, разрешать как геометрическую задачу, чье разрешение может прийти только как «осенение», чудесное понимание».
Маргарита Костриц, старший научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея:
— Кому-то покажется странной несдерживаемая экспрессия его полотен. Вспоминается знаменитый холст Натальи Гончаровой «Борцы» — радикальный для той эпохи показ образа силы, мощи, будущего спорта, отупляющего массовое сознание. Но «Борцы» сегодня — это прежде всего наши эмоции, наша энергия и наше видение».
Новый музей Аслана Чехоева, «Гимны», выставка Арсения Блинова в трех частях. 02.12.2022 — 25.12.2022
Выставка открыта с 12:00 до 19:00, со среды по воскресенье. Понедельник, вторник — выходные дни. 6-я линия Васильевского острова, 29 (этаж 3-5), тел. +7 (812) 323-50-90, novymuseum.ru
Арсений Блинов родился в Ленинграде в 1972 году. Окончил Академию имени В.И. Мухиной. Участник международного фестиваля «Каннские львы» (1999). Работал арт-директором журнала «Time Out Петербург» (2003-2007), арт-директором ИД «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» (с 2008). Работы Блинова находятся в частных коллекциях России и за рубежом. Выставка «Гимны» в Новом музее Аслана Чехоева в Санкт-Петербурге будет представлена впервые.
«Крепко, круто, профессионально», — говорят о работах Блинова искусствоведы.
Партнерский проект