Высокоскоростную "железку" Москва-Петербург планируют продлить до Минска
Идею продления магистрали поддерживает Минтранс РФ. Эксперты оценивают стоимость белорусского ответвления магистрали в 2,1 трлн рублей.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Петербург (ВСМ) в будущем может быть продолжена до Минска. Министерство транспорта РФ готово обдумать продление трассы до столицы Белоруссии. Об этом заявил накануне в Витебске в рамках «правительственного часа» министр транспорта РФ Виталий Савельев.
«Подавляющее большинство членов правительства за ВСМ. А следующим темпом мы посмотрим вторую часть дороги — на Минск. Давайте вместе просто осмыслим, посмотрим, сколько она будет стоить и что она нам даст», — сказал глава Минтранса (цитата по «РИА Новости»).
В РЖД отметили, что проект ВСМ между столицами России и Белоруссии обсуждался ранее как часть глобального высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия», но детальные технико-экономические параметры проекта требуют всесторонней оценки.
По мнению президента российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, стоимость магистрали от Москвы до Минска, с учетом решения имущественных вопросов, составит около 2,1 трлн рублей. Однако эксперт отмечает, что для страны необходимо построить первую высокоскоростную магистраль, чтобы определить стандарты и подходы к таким проектам.
Строительство ВСМ предусмотрено проектом Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Завершить строительство планировалось в 2027 году. После ввода ВСМ в строй время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Стоимость проекта в оценках 2021 года составляла 1,7 трлн рублей, в том числе предусмотренные в инвестпрограмме РЖД 760 млрд, еще 468,4 млрд планировалось привлечь из средств Фонда национального благосостояния.