В этом году предприятие планирует оформить участок для строительства жилого дома в Выборге.
«Процесс, конечно, непростой и небыстрый, но программа работы с персоналом рассчитана не на один год», — рассказал гендиректор ВСЗ Александр Соловьев,
По его словам, программа работы с персоналом позволила решить основные кадровые проблемы, которые ВСЗ испытывал до недавнего времени.
«С кадрами проблема была всегда. Другое дело, что в советский период проблема решалась системно, реализовывались и планировались не только учебные программы, но и программы последипломного образования, повышения квалификации, адаптации полученных при обучении знаний к реальным производственным условиям», — сказал глава ВСЗ.
Например, выпускник кораблестроительного вуза не просто получал теоретические знания, но и на практике видел и реализовывал теорию. А учащийся ПТУ еще в процессе обучения, овладевал практическими приемами непосредственно на производстве. В 90-х вся эта система была целенаправленно развалена. И лишь в 2010-х началось постепенное ее возрождение.
«Говоря о нашем заводе, следует отметить, что ключевой проблемой являлось отсутствие достаточного числа квалифицированных основных производственных рабочих. Любой техпроцесс предполагает распределение работы между специалистами разной квалификации. В бригаде должно быть несколько человек со вторым разрядом, несколько — с третьим, и определенное количество обладателей 4-5 разрядов. Проблемы были со всеми. Поэтому мы пошли двумя путями», — пояснил Александр Соловьев.
В частности, организовали на заводе учебный центр и обеспечили первоначальную подготовку сварщиков и сборщиков непосредственно на производстве. Выпускниками в прошлом году стали почти 200 человек, часть из них уже повысила разряд до 3-го. А вот с профессионалами 4-5 (и, тем более, 6-го) разрядов все было намного сложнее. Ведь судовой сварщик — это специалист высочайшего уровня квалификации. О том, чтобы привлечь к сварке судовых конструкций сварщиков, ранее работавших в любых других отраслях, и речи идти не может (без серьезного повышения квалификации). Людей собирали по всей России, привлекали к работе в Выборге, гарантируя соответствующие условия и, главное, стабильную загрузку.
«В результате, за последние полгода нам удалось увеличить численность сварщиков и сборщиков (всех разрядов) почти на 400 человек», — сказал Александр Соловьев.
Он полагает, что ситуация на рынке труда в судостроении может измениться в лучшую сторону. «Ведь, несмотря на модные футуристические прогнозы о том, какие профессии исчезнут и кого заменят блогеры и консультанты, текущая ситуация уверенно доказывает, что нет ничего более надежного и перспективного, чем реальный сектор экономики», — отметил глава ВСЗ.
Екатерина Фомичева