VR Group выкупила поезда Allegro, которые возили финнов в Петербург
Финский государственный железнодорожный оператор VR Group выкупил скоростные электропоезда Sm6, ранее принадлежащие Oy Karelian Trains (OKT) — совместному предприятию (СП) VR и ОАО «Российские государственные железные дороги» (РЖД).
Составы, которые курсировали между Хельсинки и Петербургом под названием Allegro, перестали ходить в конце марта прошлого года по решению финской стороны, а в апреле текущего — московский арбитраж признал недействительным данный односторонний отказ от организации перевозок. Однако в руководстве соседней страны посчитали, что данное решение для них не имеет силы, и заявили, что РЖД якобы не выполнял свои финансовые обязательства перед СП.
В пресс-службе VR Group сообщили, что компания выкупила кредиты Oy Karelian Trains и завладела поездами через залоговое право. Там указали, что российский владелец «не выполнил свои финансовые обязательства по кредитным гарантиям и налогам для совместного предприятия», что в итоге привело к тому, что OKT оказалось не в состоянии расплатиться по долгам. «Чтобы избежать банкротства совместного предприятия, VR выкупила кредиты Karelian Trains и получила право залога на поезда, обеспеченные кредитами, от финских кредиторов, финансировавших поезда», — говорится в заявлении (цитата по «Коммерсанту»).
В марте текущего года РЖД обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании прекращенным соглашения о поручительстве. Также российский оператор попросил суд наложить антиисковой запрет на все споры, возникающие в связи с заключенными договорами, в зарубежных инстанциях. Столичный суд требования истца удовлетворил.
Oy Karelian Trains Ltd было основано в 2006 году и начало осуществлять рейсы между Хельсинки и Петербургом через четыре года. В 2007 году РЖД выступило поручителем в кредитном договоре с банком OP Corporate Bank Plc (после марта 2008 — Pohjola Bank plc) на € 131 млн для российско-финской «дочки». Согласно договору, стороны должны были действовать как операторы перевозок таким образом, чтобы каждый поезд, являющийся частью объекта аренды, всегда находился в распоряжении и управлении либо РЖД, находясь на территории России, либо VR — в период нахождения в Финляндии. Арендная плата должна быть направлена на погашение кредитной задолженности перед банком. Однако после начала СВО финансовая организация перестала выполнять транзакции, а в конце марта прошлого года движение по маршруту Петербург — Хельсинки было полностью прекращено финскими властями.
Поезда были построены компанией Alstom в Италии. Они простояли в финском депо более полутора лет. Их возвращение на рельсы займет около года. Один поезд рассчитан на 342 места. Максимальная скорость 220 км/ч. До введения антиковидных ограничений в 2020 году пассажиропоток на железной дороге на российско-финском направлении был одним из самых интенсивных.