Варшавский вокзал превратили в самый большой фуд-молл Европы за 2 млрд рублей
Алексей Васильчук, сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers, назвал дату открытия в Петербурге самого большого фуд-молла Европы. В техническом режиме проект Vokzal 1853 в стенах старого Варшавского вокзала запустят 1 ноября, а официально откроют 7 декабря. На площади 34 тыс. м2 разместят более 100 ресторанных концепций.
Дату открытия фуд-молла «Vokzal 1853» и стоимость проекта раскрыл его создатель Алексей Васильчук, сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers, на юбилейной международной выставке индустрии гостеприимства «ПИР Экспо 25» в Москве.
Путешествие во времени
«Чтобы проект стал успешным, надо хорошо проработать его историю. Варшавский вокзал был первым, куда прибывали и откуда убывали поезда, следующие из России в Европу. Кроме того, как выяснилось, в XIX веке этот вокзал был самым тусовочным местом в России: там были лучшие рестораны, проводились лучшие концерты, туда привозили самую свежую литературу, самые свежие продукты, самую современную одежду. Это был единственных хаб, напрямую соединяющий Европу с Россией», — рассказал Алексей Васильчук.
«Сейчас дорабатываются какие-то детали, но даже я доволен тем, что там получилось — какое-то магическое путешествие во времени», — улыбается он.
Самый большой в Европе
Фуд-молл Vokzal 1853 площадью 34 тыс. м2 станет самым большим проектом такого формата в России и Европе. «Не дерзну говорить за весь мир, может быть, где-то и есть фуд-молл большей площади. Но я такого не нашел», — уточнил Алексей Васильчук. Целевой аудиторией проекта станут жители и гости Петербурга. «Это место для объединения всех слоев населения», — говорит он.
В трехэтажном фуд-молле разместят более сотни ресторанных концепций (больше 4 тыс. посадочных мест), концертную площадку на 2,5 тыс. человек, парковку на 1 тыс. машино-мест, зону для занятий фитнесом, а также большую детскую площадку. В рамках проекта совместно с холдингом «Адамант» прорабатывают еще две зоны — для поп-ап-выступлений поваров и барменов.
Алексей Васильчук сообщил «Новому проспекту» и стоимость проекта: она превышает 2 млрд рублей. «Прогнозировать срок окупаемости сегодня сложно. Мы хотели бы вернуть вложения в течение 5 лет», — заключил он.
Качество ресторанное, цены демократичные
Эксперты рынка оценивают фуд-моллы и фуд-холлы (подобные проекты, но менее масштабные, на 10-40 ресторанных концепций. — Прим. «НП») как очень перспективное направление, положительным образом влияющее на рынок в целом.
«На фуд-холлах людям предоставляется еда более высокого качества по сравнению с фуд-кортами («ресторанными двориками» в торговых центрах, объединяющими в основном предприятия быстрого питания. — Прим. «НП»), еда ресторанного уровня по чуть более низкой цене. При этом концепты там собираются в одном месте, предоставляя гостю хороший выбор», — говорит Александр Марков, глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Санкт-Петербурге.
Он отмечает, что в Москве подобные проекты развиваются давно, а в Санкт-Петербурге они до сих пор выглядят несколько «пробными». «Главная задача не только в том, чтобы эти пространства возникали, а в том, чтобы в них выдерживали заявленный уровень качества. Я рассчитываю, что приход группы братьев Васильчуков положительно повлияет на конкуренцию на этом рынке и, возможно, подтолкнет других инвесторов к поиску интересных концепций», — говорит он.
«Я сам не очень-то положительно относился к фуд-холлам, но сейчас понимаю, что для гостя это объективно дешевле. Взять для него два-три блюда там будет действительно выгоднее, чем в ресторане», — подтверждает Никита Сечин, шеф-повар и партнёр в сети винных баров и ресторанов Merula и Uva.
В то же время эксперты не считают такие проекты конкурентами ресторанам. «Для любого заведения общественного питания главное — это атмосфера. Там, конечно, она будет, но у нас будет лучше!» — улыбается Никита Сечин.
«Когда такие проекты только возникали, люди действительно ехали туда специально, чтобы просто посмотреть, что это такое. Сегодня фуд-холлы стали всё же явлением повседневной жизни и ответом на запрос нашего гостя. Конечно, они заставят и рестораторов задуматься над тем, что они предоставляют и по каким ценам, но скорее именно тех, кто работает в форматах демократичного и повседневного питания», — заключает Александр Марков.
Алексей Васильчук, предприниматель и ресторатор. Родился 5 декабря 1973 года в Химках Московской области. В 2001 году окончил Финансовый университет при Правительстве РФ, потом получил степень MBA в Московской международной высшей школе бизнеса. В 2001 году вместе в братом Дмитрием открыл первый ресторан сети «Чайхона №1». В 2010 году Алексей разделил бизнес с Тимуром Ланским, после чего четыре ресторана сети «Чайхона № 1» достались Ланскому, пять — Васильчукам. К 2014 году количество ресторанов в сети Васильчука увеличилось до 26, из которых 25 находились в Москве и Подмосковье, один — в Санкт-Петербурге.
В 2016 году вместе в братом основал холдинг Restart Vasilchuk Brothers. В него входят около 80 ресторанных проектов с общим штатом в 7,5 тыс. сотрудников, включая сеть «Чайхона № 1», Ploveberry, OBED BUFET, Live Kitchen, «Проект 354» и другие.
В 2019 году стал сооснователем фуд-молла «Депо» в Москве. В 2020 году продал свою долю в сети «Обед-буфет». В 2020 году вошел в совет директоров платформы для построения сетей мониторинга качества воздуха CityAir и специализированной образовательной платформы Part.A. Является членом президиума Федерации рестораторов и отельеров России. Женат, воспитывает 6 детей.
Варшавский вокзал — историческое здание упраздненного железнодорожного вокзала на начальной станции Петербургско-Варшавской железной дороги в Санкт-Петербурге. В настоящее время — архитектурный памятник, реконструированный сначала в торгово-развлекательный комплекс, сейчас — в фуд-молл.
Вокзал построен в 1852—1853 гг. по проекту архитектора К.А Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта 31 октября (12 ноября) 1853 года.
15 мая 2001 года вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на другие вокзалы. На части путей развернули экспозицию Музея железнодорожной техники им. В.В. Чубарова. Сам вокзал был реконструирован в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс», а теперь — фуд-молл Vokzal 1853. Современный адрес — наб. Обводного канала, д. 118.