В петербургском ТЦ «Смайл» не согласились работать с новым «Макдоналдс» по старым условиям
ТЦ «Смайл» просит пересмотреть или расторгнуть договор с новым собственником российских ресторанов «Макдоналдс», теперь работающих под вывеской «Вкусно и точка». Собственник ТЦ отказывается работать с «Вкусно и точка» на условиях, действовавших для всемирно известного бренда McDonald’s.
Как рассказали «Новому проспекту» в Becar Asset Management, в ООО «СРП» (юрлицо «нового Макдональдса») было отправлено письмо от ООО «Научно-технический центр «Радуга» (владелец ТЦ «Смайл»). Вместе с письмом была направлена досудебная претензия о расторжении договора аренды и взыскании убытков.
«В компании считают, что приостановка деятельности ООО «СРП» не является форс-мажорной ситуацией и находится под контролем ООО «СРП», а также является его инициативой, что в свою очередь является нарушением договорных обязательств и причиняет убытки арендодателю, — рассказывают в Becar Asset Management, — При разработке концепции ТЦ «Смайл» рассчитывал получать дополнительно 10% трафика при наличии в составе ТЦ известного бренда. Это стало причиной того, что ресторан McDonald’s был размещён с крайне низкой арендной платой. Однако после прекращения работы ресторана с 15 марта 2022 года ТЦ «Смайл» зафиксировал недополучение плановой выручки».
В своём письме владельцы ТЦ «Смайл» также просят нового владельца разъяснить информацию СМИ о продаже сети ресторанов и об их открытии под новым брендом. «Мы опасаемся, что ресторан, который планирует открыться под брендом Вашей сети, может снизить поток потенциальных посетителей, — указано в письме. — Новый бренд — это риск недополучения планируемой выручки (арендной платы), как от бренда McDonald’s». При этом в письме также говорится, что размещение ресторана под новым брендом возможно при условии изменения размера арендной платы и увеличения процента от оборота.
«На протяжении шести лет совместный бизнес ТЦ «Смайл» и ресторана McDonald’s был взаимовыгодным. Однако при анализе посещаемости оказалось, что за весь период сотрудничества увеличения трафика не происходило. Клиенты McDonald’s шли исключительно в ресторан, минуя арендаторов ТЦ. Поэтому мы считаем, что в нынешних условиях нахождение ресторана McDonald’s в ТЦ «Смайл» в качестве арендатора является коммерчески невыгодным для ТЦ», говорит Алексей Попиков, директор департамента торговых центров Becar Asset Management.
Собственник ТЦ «Смайл» в Санкт-Петербурге — член Российской гильдии управляющих и девелоперов. Это первый приданный огласке случай обращения к ООО «СРП» с требованием о пересмотре условий договора аренды.
Сеть быстрого питания McDonald’s приостановила бизнес в России 14 марта из-за военной операции России на Украине. 16 мая компания объявила, что покидает российский рынок и продает свои активы в стране. Новым владельцем российского подразделения стал бизнесмен Александр Говор. Он сообщил, что американская компания McDonald’s Corp. продала ему бизнес в России за «символическую плату». Также он рассказал, что согласно условиям сделки, он должен инвестировать в развитие сети, где «начальные деньги», — это 6,5-7 миллиардов рублей. Также по словам Говора, договор предусматривает опцион на обратный выкуп в течение 10-15 лет. На пике у McDonald’s сети было 850 ресторанов в России, из них 130 управлялись по франшизе. 12 июня 2022 года открылись первые 15 заведений под брендом «Вкусно и точка».