В торговые комплексы Москвы и Петербурга возвращаются покупатели

03 Марта 2023

Количество посетителей московских и петербургских моллов в конце февраля выросло на 5% и 3% соответственно. Динамика близка к докризисной.

Рост посещаемости может сохраниться и в преддверии 8 Марта. Об этом свидетельствуют данные Focus Technologies, с которыми ознакомился «Коммерсант».

Представители рынка говорят о постепенном возврате потребителей к привычным моделям трат, в том числе на необязательные покупки.

Однако о полном восстановлении посещаемости ТЦ к докризисному уровню речи пока не идет. В Москве показатели в середине и конце февраля отставали на 11% от уровня за тот же период 2022 года и на 25% — от показателя 2019 года. В Петербурге разница оценивалась в 10% и 26% соответственно.

В феврале-марте 2022 года поведение потребителей часто определялось психологическими факторами. Рост цен и негативный информационный фон из-за начала спецоперации на Украине сначала привели к краткосрочному ажиотажу, а затем — к резкому спаду активности.

Глава направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова сомневается в дальнейшем увеличении трафика вне пиковых сезонов, отмечая общее снижение покупательской способности. При этом постепенное занятие оставшихся после ухода международных брендов площадей даст позитивный эффект, добавила она.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня