В ТОП-20 любимых брендов россиян попали ушедшие из страны марки
Любимыми брендами россиян в 2023 году стали Samsung, Adidas, Nike и Apple.
Результаты ежегодного исследования обнародовала компания Online Market Intelligence (OMI). Лидерами рейтинга в этом году стали Samsung, Adidas, Nike и Apple, которые покинули российский рынок из-за санкций. Также в топ попали три немецких автомобильных бренда: BMW, Mersedes и Audi. Аналитики OMI говорят, что тем самым потребители «не хотят признавать реальность происходящих изменений и/или не хотят верить в их необратимость».
В рейтинг впервые попали бренды трех российских технологических компаний. «Яндекс» занял 6-ую строчку, «Сбер» расположился на 13-ой, маркетплейс Ozon занял 17-е место. Также в рейтинг попал ритейлер Gloria Jeans, но по сравнению с предыдущими годами он утратил позиции, сообщает сnews.ru.
Если в 2022 и 2021 годах российские потребители в числе любимых брендов называли в том числе Coca Cola и McDonald`s, то их преемники «Вкусно — и точка» и «Добрый» в топ-20 в 2023 году не попали.
Аналитики пришли к выводам, что потребительские настроения остаются консервативными: число категорий, в которых сменился лидер, в 2023 году остался на уровень 2021 года. Таких категорий оказалось 15.
Китайские бренды представлены в рейтингах незначительно. В категории любимых автобрендов в топ-10 не попал ни один производитель из КНР. Однако в категориях «Мобильные телефоны», «Компьютерная техника» и «Электроника» оказались по одному китайскому бренду, это Realme, MSI и Haier.
В категории «Банковские услуги» доминирующие позиции сохранили «Сбербанк», «Тинькофф» и ВТБ.
OMI проводит исследование «Любимые бренды россиян» с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1,5 тыс. человек от 18 до 55 лет в городах с населением от 1 млн человек.