В российском малом бизнесе на 6% выросло число женских стартапов
За последние три года доля основателей-женщин в сегменте малого и среднего бизнеса России увеличилась с 39% до 45%.
На долю женских стартапов в 2023 году пришлось около 17% сделок и 8% венчурных инвестиций. На российском венчурном рынке состоялась 31 сделка с женскими венчурными проектами — среднее значение за последние 8 лет. Об этом говорится в результатах исследования фонда Zerno Ventures, с которыми ознакомился RB.RU.
В 2022—2023 годах средний размер инвестиций в проекты с женщинами-основателями упал в шесть раз по сравнению с 2021 годом (до $ 0,5 млн), при этом чек мужских проектов снизился почти в десять раз (до $ 1 млн). Среди проектов, в которых основателями являются только женщины, самые крупные инвестиции ($ 0,5 млн от Zerno Ventures) привлекла ресейл-платформа The Cultt.
FashionTech стал лидером по инвестициям для российских проектов с женщинами-основателями. Мужские стартапы не привлекали инвестиции в данном сегменте в 2023 году, говорится в исследовании.
Исследование основано на анализе 1846 сделок с российскими фаундерами компаний, которые присутствовали на российском рынке за период 2016 по 2023 годы.