В российских магазинах уже более 80% продуктов - отечественные
Доля отечественных продуктов питания на полках федеральных торговых сетей достигла 80%. В некоторых категориях товаров она достигает 99%.
В результате ограничений на поставку различных товаров в Россию, которые были введены весной 2022 года, торговые сети переориентировались в сторону импортозамещения и поиска новых поставщиков продукции. Об этом сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
«Мы вынуждены были вывести из оборота приблизительно 14 тыс. товарных позиций в связи с изменением географии под беспрецедентным давлением санкций», — заметил Караваев (цитата по ТАСС).
По его словам, удалось в очень короткий промежуток времени, буквально за недели, практически полностью восполнить выпавшие категории. По данным АКОРТ, лидерами по представленности отечественной продукции стали производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов. Существенное импортозамещение происходит также в сегменте безалкогольных напитков и в сегменте «фреш».
Российские покупатели начинают более четко осознавать разницу между отечественным производством (произведенной в России продукцией) и локальной продукцией (выпущенной в том или ином регионе, близко к месту проживания покупателя), заметил глава АКРОТ.
По его словам, для 60% покупателей важно, чтобы продукция производилась недалеко. «В наших магазинах в регионах около 30% приходится на локальное производство. Этот процент тоже постоянно растет», — сообщил Караваев.