Продажи ноутбуков в России в третьем квартале упали больше чем наполовину по сравнению с прошлым годом, а за девять месяцев — на треть. Особенно заметно просели продажи в корпоративном сегменте.
За январь-сентябрь 2022 года продажи ноутбуков в России сократились на 32%, до 2,1 млн штук, подсчитали в «Марвел-Дистрибуции». В третьем квартале падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 55% (было продано 544 тысячи ноутбуков).
Падение продаж в розничном сегменте составило 18%, в корпоративном — 47%, сообщает «Коммерсант». Закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках, объясняют в «Марвел-Дистрибуции».
Если в начале года, по данным аналитиков, средняя цена ноутбука составляла 61,3 тысячи рублей, в марте она достигала 79,5 тысяч, то в сентябре средний чек опустился до 55,6 тысяч рублей, что выше показателя сентября 2021 года на 2,5%.
Эксперты говорят, что новых закупок ноутбуков во втором квартале уже почти не было, сети распродавали остатки. Падение также обусловлено тем, что во время пандемии компании и частные пользователи активно скупали ноутбуки для удаленной работы, говорят они и выражают надежду на то, что в конце года начнут выходить крупные партии ноутбуков отечественных брендов и расширятся поставки зарубежных. Рынок поддерживает появление новых китайских производителей.