В России утвердили новую стратегию развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года
Доля России на мировом рынке международных конгрессов в результате превысит 1,5%, а объем конгрессно-выставочного рынка достигнет 280 млрд рублей.
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении новой стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности в перспективе до 2030 года. Главная цель нового документа — повышение эффективности выставок, конгрессов и форумов как инструмента для продвижения российских товаров и услуг, а также результатов научной и образовательной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.
В рамках стратегии, разработанной Российским союзом выставок и ярмарок и одобренной Правительством РФ, будет решен ряд ключевых задач, среди которых обеспечение доступности высококачественных конгрессно-выставочных услуг, повышение уровня профессиональной подготовки кадров, совершенствование системы сбора и анализа статистических данных, а также развитие профильной инфраструктуры.
По словам Сергея Воронкова, президента Российского союза выставок и ярмарок, документ устанавливает целевые индикаторы развития отрасли. Например, доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий должна превышать 1,5%, а объем конгрессно-выставочного рынка — достигнуть 280 млрд рублей (сейчас — 182 млрд рублей). В 20 вузах откроются профильные образовательные программы, отрасль будет генерировать свыше 30 тыс. рабочих мест, сообщает пресс-служба Смольного.
Некоторые плановые показатели стратегии стоит перевыполнить. В частности, стратегия устанавливает план в 6% для участия российских компаний в выставках от общего числа на рынке (в Германии этот показатель в районе 80%).
Разработкой мероприятий для новой стратегии займется Министерство промышленности и торговли. План будет представлен в марте 2024 года.
Конгрессно-выставочная отрасль, признанная на законодательном уровне системообразующей, вносит значительный вклад в экономику города (средний чек делового туриста выше, чем у обычного, а совокупный доход от деловых мероприятий исчисляется миллиардами), повышает инвестиционную привлекательность, а также помогает загружать инфраструктуру сферы гостеприимства в межсезонье. На долю делового туризма в 2022 году, по данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», приходилось около 12% от всех туристов или 940 тыс. прибывших в город, а их совокупный вклад в экономику города составил 50 млрд рублей. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предполагает к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг до $ 22,3 млрд, рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.