В России ситуация с бездомными животными лучше чем в Германии, но хуже, чем в Великобритании
Mars Petcare в сотрудничестве с ведущими мировыми экспертами в области защиты животных подготовила первый в истории Индекс бездомности кошек и собак.
В международном исследовании приняли участие девять стран: Россия, Великобритания, Германия, Греция, Индия, Китай, Мексика, США и ЮАР. Исследование основано на данных 200 глобальных и локальных источников, а также анкетировании более 15 тысяч человек.
Наша страна занимает пятую строчку среди девяти стран с 4,1 млн бездомных животных, из которых 3,2 млн — это бездомные кошки, 735 тыс. — бездомные собаки, а 144 тыс. — питомцы в приютах. Индекс бездомности кошек и собак определен для каждой страны-участницы по шкале от 0 до 10 (где 10 означает отсутствие проблемы бездомных животных). В процентном соотношении бездомная популяция в нашей стране составляет 6% (67 млн питомцев) от общей в России — наша страна занимает второе место по этому показателю и располагается между Великобританией и Германией (5% и 7% соответственно).
Уровень отказа от домашних животных в России составляет 26% и близок к мировому (28%), однако кошкам новый дом в России искали чаще чем в мире (21% против 13%), в то время как собакам — вдвое реже (9% против 18%). Гуманное отношение к питомцам прослеживается и в вопросе поиска нового дома для собак и кошек: в приют или на улицу собак и кошек отдали лишь 6% владельцев кошек и 10% хозяев собак (27% и 36% в мире); Эвтаназию выбрали 3% и 2% соответственно (9% и 12% в мире). В целом только 12% россиян считает, что кошек нужно убрать с улиц с помощью усыпления (25% - в мире), 17% - что аналогично стоит поступить с собаками (27% в мире).
О существовании приютов для бездомных животных в России знают лучше всего в мире (96% респондентов), однако о конкретных приютах в месте своего проживания знает лишь 30% опрошенных (56% в мире). Тем не менее, 55% жителей страны не рассматривают возможность забрать животное из приюта (в мире — 37%). Больше всего россиян, готовых пойти на данный шаг, беспокоит физическое состояние питомца (67%) и информация о текущем поведении питомца (88%).
Пандемия усилила эмоциональную связь россиян с домашними питомцами настолько, что способствовала росту не только продаж товаров для животных. Многие владельцы домашних животных при выборе товаров и услуг стали обращать внимание на такой фактор, как pet-friendly. Подробнее об этом читайте в материале «Нового проспекта».