В России к осени на 10% подорожает майонез
Крупные производители майонеза повысят цены на свою продукцию из-за роста цен на подсолнечное масло и упаковку.
Крупный производитель соусов «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») уведомил ретейлеров о повышении с 21 августа цен на майонез и часть других соусов на 5-10% из-за роста стоимости основных ингредиентов. Об этом говорится в письме производителя, которое есть в распоряжении «Коммерсанта».
Повышение цен на 8-10% также должно затронуть продукцию для ресторанного рынка, включая порционные соусы в упаковке по 10 г. Как отмечает источник одной из крупных торговых сетей, о повышении отпускных цен на 10% cообщила и ГК «Эфко» («Слобода»), НМЖК («Ряба», Astoria) заявил об индексации на 12%.
По данным аналитического агентства OleoScope, в структуре себестоимости майонеза около 60% приходится на подсолнечное масло, еще 20-25% — на куриное яйцо и упаковку. По данным «Совэкона», только за первую неделю августа средние цены на подсолнечное масло выросли на 2,85 тыс. руб., до 79,02 тыс. руб. за тонну с НДС, а экспортные котировки увеличились на $ 30, до $ 940 за тонну (FOB). Подсолнечник в среднем подорожал на 1,5 тыс. руб., до 27,85 тыс. руб. за тонну. На 10 августа 2022 года масло в среднем стоило 73,6 тыс. руб. за тонну, подсолнечник — 25,7 тыс. руб. за тонну.
В то же время директор «Совэкона» Андрей Сизов считает что рост себестоимости майонеза может быть в большей степени связан не с ценами на масло, а с удорожанием упаковки и иных материалов для производства, которые зависят от курсов валют и логистики.