В России исчезнут марки кофе Tassimo и Moccona
Владелец брендов кофе Jacobs и L’Or до конца года перестанет продавать марки кофе Tassimo и Moccona в России и переименует Jacobs в Monarch.
Нидерландская JDE Peet’s прекратит поставки в Россию международных брендов кофе, в том числе Tassimo и Moccona, а также новинок для глобального бренда Jacobs, который на российском рынке будет продаваться под названием Monarch. Об этом сообщил в интервью The Wall Street Journal главный исполнительный директор компании Фабьен Саймон, передает РБК.
Компании принадлежат также бренды Douwe Egberts, Senseo, L’Or и Maxwell House. Что будет с ними — не извесно.
Бренд Monarch будет использовать схожие с Jacobs цвета и шрифты, чтобы покупателям было легче узнать продукцию. Производиться кофе будет на том же заводе в Санкт-Петербурге.
JDE Peet’s после начала военной операции на Украине не объявляла об уходе из России, что вызвало критику в адрес компании.
Глава компании рассказал, что приоритетом для него сейчас является защита бизнеса в России, в частности, чтобы ограничить любой репутационный ущерб, наносимый ее брендам в других странах. Говоря о локализации российского бизнеса, он заявил, что менеджеры в России будут принимать операционные и коммерческие решения, разрабатывать рекламные планы для местных брендов и выбирать поставщиков для использования.
Ранее в компании говорили, что откажутся от продаж ряда международных брендов в России, также сообщалось о переименовании Jacobs. Убытки от ребрендинга для России в первом полугодии 2023-го JDE оценила в € 185 млн ($ 202,8 млн). Компания ожидает, что в следующем полугодии доходы от работы в стране будут «значительно ниже».