В России готовятся создать национального дистрибьютора сельхозпродукции
В Минсельхозе собираюся создать национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза объявил конкурс на создание концепции национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса, передает РБК. Победителю предстоит разработать модель работы экспортных поставок продукции и составить «дорожную карту» по созданию и развитию национального дистрибьютора. Стоимость контракта — 24 млн рублей.
Цель заключается в объединении товаров от нескольких производителей и оптимизации логистики ради увеличения экспорта продукции АПК на целевых рынках сбыта и выхода на новые рынки.
Национальным дистрибьютором может стать и частная компания, но она должна не конкурировать с самостоятельными экспортерами, а помогать им, рассказали в «Агроэкспорте». В частности, помощь может заключаться в поиске партнера за рубежом, доставке товара или таможенной очистке груза. Предполагается также участие в совместных проектах по продвижению российских брендов за рубежом. Большинство услуг будут платными, но затраты могут быть частично компенсированы государством.