Торжественный запуск в эксплуатацию нового поезда метро состоялся сегодня на станции «Балтийская» Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена.
В церемонии приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин и другие представители руководства города и холдинга.
Гости осмотрели кабину машиниста и пассажирский салон поезда, проехали на нем от депо до станции «Балтийская».
Поставка подвижного состава для метро Петербурга является одним из ключевых направлений крупного проекта по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который осуществляется в соответствии с поручением Президента России.
Согласно контракту, подписанному между Петербургским метрополитеном и Трансхолдлизингом, в период 2022—2031 годов для Северной столицы будет построено 950 современных вагонов метро. Поставки осуществляются в рамках заключенного с «ВЭБ.РФ» договора лизинга, с привлечением средств Фонда национального благосостояния. Объём финансирования составляет 96,9 млрд рублей.
Поставки поездов будет осуществлять Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ), расположенный в Санкт-Петербурге. Новые поезда производит АО «Метровагонмаш».
Первый состав модели «Балтиец» был передан Петербургскому метрополитену в середине сентября для прохождения испытаний. К настоящему моменту они успешно завершены.
Поезд метро «Балтиец» разработан специалистами ТМХ в соответствии с техническим заданием Петербургского метрополитена. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения в «Балтийце» — более 90%.
Для поезда спроектирован кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров.
В кабине машиниста использован новый пульт, разработанный с участием службы подвижного состава метро; имеются система вентиляции с системой обеззараживания воздуха. Кабины оснащаются компактными эвакуационными трапами. В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения (видеозеркала). На лобовой маске — светящийся логотип Петербургского метрополитена. Лобовое стекло дополняется защитной пленкой. В новую маску органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна.
На дверных порталах устанавливаются диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло. На потолках в салонах также устанавливаются новые жидкокристаллические блоки информационных табло. Применены пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан. Увеличена площадь остекления салонов. Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополняются видеокамерами. Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.
Предприятия, ныне входящие в состав ТМХ, сотрудничают с Петербургским (Ленинградским) метрополитеном с момента его открытия в 1955 году. С 2010 года производство подвижного состава для питерского метро осуществляется на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. В 2014—2021 годах для Петербургского метрополитена было построено в общей сложности 476 вагонов метро модели 81-722/81-723/81-724 «Юбилейный» трех различных модификаций.
ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.