В Петербурге уменьшается количество пустующих площадей в стрит-ритейле
В Петербурге доля свободных площадей в стрит-ритейле уменьшилась до 8,4%. Вакансия до сих пор не вернулась на допандемийный уровень.
Доля свободных площадей в стрит-ритейле Петербурга уменьшилась по итогам 2022 года на 0,6 п. п. до 8,4%, подсчитали аналитики NF Group. В I полугодии 2020 года максимум пустующих площадей достигал 14,1%, однако до пандемии вакансия составляла 7-7,5%. За год в городе открылось на 17% больше объектов стрит-ритейла, чем закрылось.
В прошлом году рынок стрит-ритейла начал восстанавливаться, отмечают аналитики. «Мы отмечаем снижение доли свободных площадей в среднем по рынку и растущий спрос со стороны российских брендов. Благодаря развитию внутреннего туризма выросла посещаемость ресторанов и магазинов в центре города, открылись заведения с новыми интересными концепциями», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
Большую часть площадей по-прежнему занимают кафе и рестораны, магазины продуктов и одежды. Объем площадей, занятых арендаторами в сфере общественного питания и продуктов, увеличился на 3% и 5% соответственно по сравнению 2021 годом, отмечают «Ведомости». Если иностранные ритейлеры, приостановившие деятельность, уйдут с рынка, на Невском проспекте доля свободных помещений может вырасти до до 10-15%, считают аналитики.