Сразу два инвестора планируют начать в Петербурге выпуск туристических автобусов
Сразу два инвестора — российский и китайский — рассматривают запуск в Петербурге сборки туристических автобусов.
Дистрибьютор китайских автобусов Golden Dragon «Техцентры Сотранс» и поставщик городского общественного транспорта «Волгабас» изучают возможность запуска в Петербурге туристических автобусов.
«Сейчас рассматриваем возможность строительства на территории СЗФО завода по сборке туристических автобусов», — рассказал «Фонтанке» генеральный директор «Техцентры Сотранс» Александр Клубачук. По его словами, встреча с участием представителей китайского партнера и Смольного на эту тему состоялась еще в прошлом году. Компания прорабатывает инвестпроект и ведет поиск потенциальных поставщиков автокомпонентов, чтобы оценить уровень локализации, на который сможет выйти.
Предприятие будет принадлежать российским собственникам, а у китайской стороны будут закупать комплектующие. Мощность производства составит от 1 тыс. единиц в год. Потенциальную емкость российского рынка туристических автобусов Александр Клубачук оценивает в 4 тыс. штук в год.
Переговоры со Смольным по заключению офсетного контракта по выпуску туристических и городских автобусов в Петербурге ведет и ГК «Волгабас» (бренд Volgabus).
«Работаем над этим, но пока обсуждение идет где и как. Какого-то конкретного места пока нет», — сказал генеральный директор «Волгобас Волжский» Анатолий Бакулин.
Сейчас в Россию импортируют примерно 1 тыс. туристических автобусов в год, 98% этого объема поставляет Китай. С учетом отложенного спроса емкость этого рынка может составить 1,5 тыс. единиц в год.