В Петербурге открылся ресторан высокой кухни Drevå
Новый ресторан премиум-класса Drevå открыла Надежда Третьякова, создатель и управляющий партнер ресторана северной кухни Nordic.
Новый ресторан высокой кухни на Пулковском шоссе, 107, является смысловым продолжением проекта Nordic. Концепт-шефом и идейным вдохновителем проекта стал Дэниел Хогландер, известный по стокгольмскому Aloё (две звезды Michelin) и гастропабу Black Milk, тоже в Стокгольме.
«Название Drevå («древо») вдохновлено образом Иггдрасиля — мирового древа скандинавской мифологии. Эта универсальная метафора отражает философию проекта, корни которого уходят в нордик и традиции великой французской школы, но не только. Кухня Дэниела Хогландера космополитична и глубоко индивидуальна. Прихотливо сочетая продукты со всего света, но точно следуя замыслу, Дэниел свободно использует кулинарные техники самых разных стран. Он ломает стереотипы, работает на ярких контрастах и сильных эмоциях, выражая главное: вкус. Авангард и декаданс, old school и punk, европейский Север и краски Магриба, Старый Свет и Юго-Восточная Азия, классика и хулиганство, chili vanilla. Это new era dining, гастрономия грядущей эпохи, какой мы хотим ее видеть», — улыбается Надежда.
Она рассказывает, что из-за многих сложных обстоятельств Drevå долго рождался и поэтому особенно важен и дорог. Хогландер врос в этот проект буквально кожей: в интерьере не случайно использованы рисунки с его татуировок. Знаки зодиака, планеты, инь и ян, весы с чили и ванилью, большое сердце в цветах, символизирующее философию шефа, и глаз Создателя: художник — Анастасия Иванова.
Большое панно из гипса на стене холла — ручная работа скульптора Антона Торвинена, участвующего в реставрации исторически значимых объектов, охраняемых ЮНЕСКО. «Для создания этого элемента декора использовались цветы, растения, еловые ветки, насекомые и даже продукты. Присмотритесь: где-то на нем спрятан ключик, выглядывает итальянский трюфель или подсматривает глаз», — смеется Надежда.
Картины писали на заказ, автор одной из них — художник Дарья Прозорова из Петербурга. Это главная картина зала: на ней изображен лес, а сквозь чащу проглядывает название ресторана — Drevå.
Мебель и светильники в ресторане — премиальных скандинавских брендов, лестницу украшает гигантская люстра, выполненная из тысячи балийских ракушек, а древо в центре зала изготовили из стволов и веток ясеня, ведь исполинский ясень — то самое мировое древо Иггдрасиль в скандинавской мифологии, находящееся в центре Вселенной и связующее между собой миры.
Посуда — гордость хозяйки: например, легендарный и очень ценный датский фарфор Royal Copenhagen и чайные пары немецкого бренда Dibbern (внутри чашек изображены деревья). Императорский фарфоровый завод на заказ создал коллекцию тарелок для ресторана с фирменным рисунком, повторяющим элементы флористического панно в холле — ключик, земляника, маргаритка.
А на входе гостей встречает портрет создателей — Нади и Дэниела. На ступенях — латунная табличка «Мы всё делаем иначе» (цитата шеф-повара), а на стене картина Fait avec amour («Сделано с любовью»).
Гастрономическое сет-меню открытия Drevå назвали Provocateur. «И это, пожалуй, всё, что мы хотим вам сейчас про него рассказать», — заключает Надежда Третьякова.