В Петербурге больше всего кофеен открыто в жилых домах бизнес-класса
Наибольшую долю площадей стрит-ретейла в жилых комплексах класса «бизнес» в Петербурге занимают салоны красоты (около 20%) и заведения общепита (17%).
Эксперты консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге исследовали сегмент встроенных торговых помещений на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса. Исследование показало, что наибольшую долю площадей стрит-ретейла занимают салоны красоты — около 20% и заведения общественного питания — 17%.
В сфере общепита чаще всего открываются кафе и рестораны (43%) и кофейни (40%). Остальное предложение сформировано пекарнями (11%), фаст-фудом (4%) и барами (2%). Причем, такая высокая доля кофеен наблюдается только в ЖК бизнес-класса. Для сравнения: в элитных жилых комплексах кофейни занимают лишь 7% от всех форматов общественного питания, на основных торговых улицах города — 4%.
В новостройках бизнес-класса на коммерческие площади приходится 5-9% от общей площади квартир. Для сравнения: в элитных ЖК этот показатель находится на уровне 10-12%, а в жилых комплексах массового сегмента — 3-5%.
По данным на конец октября 2023 года суммарный объем коммерческих площадей в составе жилых комплексов бизнес-класса Петербурга, введенных в эксплуатацию за последние три года, составил 46 тыс. м2 (6% от жилой площади).
По словам Анны Лапченко, руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, даже несмотря на растущие сроки окупаемости встроенные торговые помещения остаются привлекательными для инвесторов. В первый год после ввода в эксплуатацию заполняемость объектов стрит-ретейла в ЖК бизнес-класса составляет 20-30%, а через два года доходит до 80-90%. Наиболее востребованные площади у арендаторов и покупателей — 50-100 м2.
Средневзвешенная цена продажи коммерческих площадей в новостройках составила 322 тыс. рублей за 1 м². Средневзвешенная арендная ставка — 2 100 рублей за 1 м² в месяц, включая НДС.