В октябре из-за локдауна продажи автомобилей в Петербурге снизились на 15%
По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в октябре индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга сократился на 15% по сравнению с сентябрем.
Более сильное падение активности покупателей в этом году было отмечено только в мае, когда индекс контрактования упал на 28% по отношению к апрелю.
Октябрь оказался удачным для премиальных брендов. Свою долю в общем объеме контрактования новых автомобилей в Петербурге увеличили, в частности, BMW (на 8%), Land Rover (2%) и Genesis (1%). Также заметно нарастили реализацию дилеры Mitsubishi (рост доли 5%).
Но продажи массовых брендов продолжают сокращаться. На результаты продаж влияет дефицит автомобилей. Это, в частности, Renault, KIA, LADA, Skoda, Hyundai. При этом продажи некоторых марок уже падают не так сильно, как в предыдущие месяцы. Например, доля LADA в объеме контрактования сократилась по сравнению с сентябрем менее, чем на 5%, тогда как ранее (сентябрь по отношению к августу) падение составляло более 5%.
«На ситуацию повлиял локдаун, начало которого пришлось на последние два дня октября. Обычно в конце месяца в автосалонах увеличивается трафик, особенно, если это выходные дни. Кроме того, о нерабочей неделе было объявлено заранее, и часть клиентов отложили покупку автомобиля, решив вместо этого отправиться на отдых», — отмечает директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Новый всплеск активности покупателей, по мнению экспертов, могут подстегнуть периодические остановки автомобильных производств в стране из-за нехватки электронных компонентов.
В общем объеме контрактования новых автомобилей в России доля Петербурга в октябре составила 12,3% (в сентябре она была на уровне 12%).
При этом все чаще жители Петербурга думают о покупке подержанного автомобиля.