В Минцифры России захотели iPhone, как в Европе
В начале следующего года в Госдуму внесут законопроект, который обяжет Apple разрешать устанавливать сторонние приложения на устройства в России. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Подробностей по требованиям к Apple в ведомстве не сообщили.
Известно, что власти хотят предложить российский аналог европейского закона о цифровых рынках. Он нацелен на прозрачность работы IT-компаний с капитализацией не менее 75 млрд евро и количеством ежемесячных пользователей в Европе свыше 45 млн. Чаще всего в этой связи говорят про Apple. В частности, компания должна давать пользователям возможность устанавливать сторонние магазины приложений и отдельные программы, а также оплачивать покупки через сторонние платежные системы. Сейчас это происходит через App Store. Об этом сообщает BFM.
Официально закон вступил в силу в ноябре, но пока действует переходный период до 2024 года — и требования не очень строги. Поэтому сейчас только решается, как это будет работать в Европе.
В начале марта Apple ушла из России. Но в магазинах re:Stor продаются смартфоны, привезенные по параллельному импорту. Оплатить покупку приложений с российской карты нельзя, но можно через баланс сим-карты у некоторых операторов. Россия продолжает пользоваться благами Apple, но «всерую», поэтому и требовать вряд ли что-то может, считает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Леонид Коник
генеральный директор группы компаний ComNews
«Едва ли российский закон заставит Apple поменять правила своей экосистемы. На протяжении долгих лет Apple выстраивала экосистему именно по этим правилам. Они могут нравиться или не нравиться, но это чужой монастырь. Можно сделать свой и устанавливать в нем свои порядки. Оборотной стороной этой закрытой экосистемы Apple является то, что в ней гораздо меньше вирусов, зараженных приложений, нежели в экосистеме Android. Мне почему-то кажется, и Еврокомиссия не сможет побороть Apple. Компания снова уйдет в технократическую дискуссию, расскажет о том, что технологически это невозможно. И все это дело тихо рассосется».