В основных торговых центрах Петербурга из-за ухода международных брендов за год вакансия выросла с 1,9% до 12,6%.
Об этом сообщили эксперты NF Group (ex. Knight Frank St. Petersburg). В компании утверждают, что освободившиеся площади будут занимать прежде всего российские бренды.
«Цикл выхода бренда на рынок составляет 1,5-2 года, и даже если в Россию начнут выходить корейские, китайские, иранские компании, в ближайший год этого точно не случится», — считает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group в Петербурге, говоря, что освободившиеся площади будут занимать прежде всего российские компании.
«Пандемия научила наш бизнес быть максимально активным, поэтому уже в марте-апреле многие российские бренды стали говорить о том, что они расширяют свои форматы, запускают новые линейки и готовы забирать площади уходящих брендов», — объясняет она.
Прежде всего это крупные торговые сети, которые ищут новые форматы: Lime, Melon Fashion Group, «Cнежная королева», «Аскона» и другие. Далее — локальные российские дизайнеры: впервые они выходили массово на рынок в 2014 году, сейчас мы наблюдаем вторую волну выхода. Это монобренды All we need, 12Storeez, Anna Pekun, NICE ONE и другие.
Хакбердиева выделяет еще один формат, который начал заявлять о себе на рынке — универмаги: «Дело в том, что у нас чисто российских универмагов не было, а сейчас мы видим ряд таких ретейлеров — «Телеграф», «Место», Slava и другие». В первом квартале 2023 года в ТЦ «Охта Молл» должен открыться «Телеграф», а Slava уже работает в «Невском центре».
При этом есть спрос и со стороны международных компаний, прежде всего операторов из стран Ближнего Зарубежья. Это белорусские бренды, которые уже были на российском рынке и продолжают активно развиваться, такие как Milavitsa, Mark Formelle, NELVA и другие; казахские Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman и другие.
«Это локальные рынки с низким уровнем международного присутствия, поэтому собственный бизнес там очень активно развивается и ряд крупных компаний уже может выходить на рынок России», — поясняет Хакбердиева.
Впрочем, как отмечает эксперт, европейские компании тоже никуда не делись: например, итальянцы активно развиваются, являясь одними из немногих, кто не переформатировался, не поменял название бренда, а продолжил поставлять товар официально, — это Terranova, Calliope, United Colors of Benetton и другие.
И, конечно, турецкие компании: на рынке, по словам эксперта, уже присутствуют 7 (adL, Mudo, LTB, Twist, Ipekyol, LC Waikiki, Chitir Chicken) брендов и еще порядка 20 ведут переговоры.
Кроме того, несмотря на массовую приостановку деятельности многих международных ретейлеров, некоторые, как отмечает Хакбердиева, постепенно возвращаются на рынок. Так, в 10 ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга представлены 170 иностранных брендов, 147 из которых работают, а 23 временно закрыты. Кроме того, в 2022 году на рынок Санкт-Петербурга вышли 4 новых международных бренда, 3 из которых итальянские — бренд мужской одежды Dan John, женской Loriata и монобренд повседневной одежды премиального качества Ruck&Maul, — 1 английский — мультибрендовый магазин детской обуви и одежды Royal Rabbit.
Светлана Куликова
Компания «Петрополь» переделает под апарт-отель класса «4 звезды» полностью построенное здание на 17-й линии Васильевского острова.