Принятие закона о едином операторе цифровой наружной рекламы и электронных объявлений физлиц может привести к злоупотреблениям, считают в ФАС.
Создание единого оператора цифровой рекламы противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка, заявила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова, выступая на круглом столе в Госдуме.
По ее словам, ФАС обнаружила в законопроекте неконкурентные процедуры, позволяющие оператору обойти процедуру торгов и заключать контракты сроком до 30 лет. «Это выглядит барьером для выхода на рынок в том числе организациям малого и среднего бизнеса», — цитируют Склярову «Ведомости».
Против законопроекта высказался также председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, по мнению которого появление единого оператора уничтожит рынок цифровой рекламы.
Ранее Госдума одобрила в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы, согласно которому такой оператор будет контролировать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц в интернете, он же будет проверять рекламный контент на соответствие законодательству, определять цены на размещение и следить за защитой персональных данных. Ассоциация операторов наружной рекламы выступила против инициативы и подписала соответствующую резолюцию. По мнению игроков рынка, в результате появится частная компания, которая станет регулятором и участником рынка одновременно.