В этом году в больших распродажах поучаствовали в 1,5 раза больше россиян, чем годом ранее
Специалисты МегаФона с помощью инструментов Big Data проанализировали интерес россиян ко «Всемирному дню шопинга».
По их данным, в дни акции, 11 и 12 ноября, мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах вырос в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а число посетителей увеличилось в 1,5 раза.
Маркетплейсы стали главным местом притяжения любителей скидок: за время распродажи их посетили 86% интернет-пользователей. Наибольший прирост покупателей был зафиксирован у AliExpress — аудитория маркетплейса в период акции увеличилась на 135% по сравнению со средним днём ноября (Alibaba Group Holding Ltd., в который входит AliExpress, во Всемирный день шопинга 11.11 продала товары на рекордные $ 84,5 млрд). На втором месте Ozon с ростом в 74%. Тройку лидеров замкнул СберМегаМаркет с показателем в 51%, сообщил New Retail.
Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров — этой категорией интересовались 57% россиян, совершающих покупки. Бытовой технике и электронике отдавали предпочтение 13% интернет-пользователей, книгам — 6%, далее следуют товары для детей, на которые пришлось 5%.
По данным СберИндекс, дополнительные траты россиян в дни распродаж составили 63 млрд рублей. Прирост расходов на товары и услуги составил 13% год к году.
По данным сервиса ЮKassa (входит в экосистему Сбера) в день распродажи люди чаще всего расплачивались банковскими картами. На их долю пришелся 71% оплаченных покупок, что на 15% ниже показателя за 2020 год. Второй по популярности метод оплаты — Pay-платежи: их рост составил 18%, с 7% до 25%. Доля покупок, оплаченных с десктопов составила 91%, что на 42% больше, чем в прошлом году. А вот покупки со смартфонов снизились с 50% до 8%. Остальная часть пользователей оплачивала покупки с планшетов.
Накануне большого дня распродаж 64% россиян признались, что хотя бы раз участвовали в таких акциях.