В этом году россияне удвоили закупку искусственных елок
Продажи искусственных елок в 2023 году увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом.
Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян на новогодние украшения. Россияне начинают закупаться искусственными елками задолго до прихода зимы, а их продажи в 2023 году выросли в два раза.
В этом году на маркетплейсах количество заказов декоративных елок выросло в двое в сравнении с предыдущим годом, средний чек на них увеличился на 10%. Покупатели стали чаще выбирать елки стоимостью от 11 до 60 тыс. рублей — число таких заказов выросло в 4 раза. Однако, лидером продаж 2023 года стали миниатюрные настольные елки до 70 см, которые обычно приобретаются для детей или в офисы.
Также отмечается тренд на покупку более дорогих уличных декоративных елок. В прошлом году лидерами продаж были елки из ПВХ и смешанные. В этом — покупатели предпочитают более реалистичные литые. На смену предпочтений повлияло подорожание ПВХ, сообщает New Retail.
Продажи живых елок обычно начинаются со второй недели декабря, но в этом году двукратное увеличение числа заказов на них наблюдалось уже в октябре и ноябре по сравнению с прошлым годом. В 2022 году доля импортных елей составляла 60% против 40% российских. В этом году ожидается снижение доли импортных ввиду логистических особенностей и курса валюты.
В декабре становится популярной быстрая доставка елок и елочных украшений. Новогодние венки и композиции во флористических салонах стали заказывать на 22% чаще, чем год назад. Средние чеки увеличились на 17%. Рост по сравнению с прошлым годом показывают и традиционные товары для оформления интерьера и создания новогодней атмосферы, которые можно купить в магазинах товаров для дома — предметы декора, свечи и ароматы, гирлянды и домашний текстиль, продажи которых выросли на 43%. Средние чеки стали больше на 18%. Продажи елочных игрушек выросли на 17%, а средние чеки на них — на 6%. Елочная игрушка может стать не только украшением, но и приятным новогодним подарком.