В 2022 году авторынок в России рухнул почти на 60%, но эксперты ждут роста
В России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше, чем в 2021 году. Но в следующем году прогнозируется рост на 12%.
Если в 2021 году показатель проданных автомобилей составил 1,67 млн штук, то в 2022-м — лишь 687 370, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Лидером рынка осталась Lada с 188 645 проданными машинами (-46% по сравнению с предыдущим годом), на втором месте — Kia (-68% или 66 095 проданных автомобилей), на третьем Hyundai (-67% или 54 811 штук), далее следуют ГАЗ (-25%, 42110 машин) и китайская Chery (38 497 машин, +4%).
В то же время, по прогнозу АЕБ, в 2023 году продажи легковых автомобилей в России составят 770 тысяч единиц с ростом в 12%. «При благоприятном стечении обстоятельств — стабилизации общей ситуации в мире — возможен и рост выше 12%, но никто в текущей ситуации не может это прогнозировать. Положительной динамике будет способствовать появление новых брендов — не менее 5-7% в 2023 году», — говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
На продажи, по его мнению, также окажут влияние поставки машин в рамках параллельного импорта и развитие рынка электромобилей за счет запуска сборочных площадок российских брендов.
Ранее на подмосковном заводе «Москвич» (бывший Renault) начался выпуск копий китайского кроссовера JAC JS4 под брендом «Москвич-3», в планах производителя — выпуск до 50 тысяч автомобилей в 2023 году. На других производственных площадках также рассматриваются планы выпуска автомобилей в партнерстве с китайскими автокомпаниями.