В 2021 году на российский рынок вышло 15 новых международных брендов
Активность иностранных ретейлеров эксперты связывают с менее жесткими ковидным ограничениями в России.
В 2021 году на российский рынок вышло 15 новых международных брендов, что на 15% превышает показатель 2020 года, посчитали аналитики Knight Frank. В 2020 году на российских рынок вышло 13 ретейлеров. Половина новых брендов представлена профилями «парфюмерия и косметика» и «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечено, что по итогам 2021 года доля сегмента среднего/премиум оказалась значительно выше предыдущих годов — 79%, тогда как доля среднего/ниже среднего оказалась минимальной за последние 10 лет и составила всего 21%.
Международные бренды, которые ранее работали на российском рынке онлайн или в розничных магазинах крупных сетевых игроков, сейчас стали активно выходить на рынок, открывая свои собственные офлайн-точки. Магазин английского бьюти-бренда премиум-класса Elemis открыл первый магазин в Москве в ТРЦ «Авиапарк», а спортивный бренд NEBBIA (Словакия) открыл точку в России на площадях ТРЦ «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге.
О выходе на российский рынок объявила сеть ресторанов из Белоруссии «Васильки», которая планирует открыть около 100 заведений в РФ. Первыми появятся три ресторана в московском регионе, средняя площадь ресторанов планируется от 330 до 450 кв. м. Также американский бренд спортивной одежды Under Armour планирует возобновить работу в России в 2023 году.
«Уже сейчас мы видим, что для многих международных ретейлеров, представленных на отечественном рынке, он стал стратегической площадкой в период пандемии. Менее жесткие ограничительные меры в сравнении с Западом и более высокая лояльность потребителей к традиционному шопингу, позволили магазинам в России показать хорошие финансовые результаты относительно других стран. Такая адаптивность российского рынка и высокая активность потребителей стимулирует международные бренды смотреть на него с большим энтузиазмом и выводить новые бренды и форматы», — поясняет Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.
В свою очередь, о своем уходе с российского рынка сообщили несколько брендов — французская сеть магазинов одежды Kiabi и сеть продуктовых магазинов Billa. Также в 2021 году были закрыты все магазины американской сети магазинов косметики и парфюмерии Bath & Body Works.