У чартерных авиакомпаний резко просел пассажиропоток
Пассажиропоток российских чартерных авиакомпаний резко сократился из-за потери почти 40% авиапарка и запрета большинства международных полетов.
Суммарный пассажиропоток двух авиакомпаний, специализирующихся на перевозке туристов, — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, что на 40% меньше показателей 2021 года, сообщает РБК. Компания iFly за восемь месяцев 2022 года перевезла 175 тыс. пассажиров, что на 22% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Авиакомпании, связанные с туроператорами (Azur Air была создана при участии туроператора Anex Tour, Nordwind и Pegas Fly — Pegas Touristik, iFly — Tez Tour, а Royal Flight — Coral Travel) столкнулись с существенным падением перевозок из-за сокращения авиапарка, связанного с санкциями в авиационной отрасли. Так, у Nordwind и Pegas Fly более 20 самолетов остались за рубежом, у Azur Air и Royal Flight — по 11 самолетов и так далее. Всего пять перевозчиков потеряли минимум 44 лайнеров, или 39% общего парка. У них остается около 70 самолетов, все иностранного производства. В компаниях рассчитывают, что смогут эксплуатировать их без проблем для безопасности пять-шесть лет.
Эксперты, тем не менее, считают, что авиаперевозчики могут продолжать работать и рассчитывать на прибыль, так как открытыми остаются основные туристические направления — Египет, Турция, Таиланд, Тунис.